Содержание статьи
Далеко не всем организациям и индивидуальным предпринимателям удается выжить в нынешнее кризисное время. Нередко приходится отказываться от собственного дела и закрывать предприятие, чтобы не терпеть убытки далее. Однако снятие с регистрации ООО или ИП – дело довольно хлопотное, особенно если вы по роду деятельности должны были пользоваться контрольно-кассовой машиной.
Снимать контрольно-кассовую технику может только ИФНС. Поэтому вам обязательно нужно будет обратиться в этот орган по месту регистрации с необходимым пакетом документов. Сегодня поговорим о том, как снять ККМ с учета в Федеральной налоговой службе и что для этого нужно.
Какие документы потребуются
Первоначальным этапом является подготовка необходимых документов. Без них вам откажут в процедуре снятия контрольно-кассовой техники с учета. К счастью, пакет бумаг невелик. В частности, вам потребуются:
- Заявление по установленной форме, которое вы можете заполнить дома или непосредственно в управлении ИФНС.
- Паспорт контрольно-кассовой техники.
- Карточка регистрации устройства, которое вы желаете снять с учета.
Данный перечень бумаг полон. Что-либо еще в данном случае не нужно.
Если утеряны документы на ККТ, вас ожидает отказ, поэтому в таких случаях нужно проконсультироваться с налоговым инспектором.
Читайте также: Правила расчета налога на квартиру
Особенности процедуры
Важно знать, что процедура снятия ККТ с учета является абсолютно бесплатной. ИФНС не имеет права требовать от вас хоть каких-то денег за эту работу. Если с вас требуют вознаграждение – это хороший повод обратиться в соответствующие органы и заявить о незаконных действиях.
После того как пакет документов будет собран, вам нужно будет их подать. Сделать это несколькими способами:
- явиться в управление ФНС лично;
- через уполномоченного представителя (дополнительно потребуется документ, подтверждающий полномочия лица);
- отправить заказным письмом по почте;
- отправить по электронной почте на сайте ФНС или посредством сайта Госуслуг.
В управлении Федеральной налоговой службы проводится прием и регистрация вашего обращения. Затем инспектор обязан направить бумаги в соответствующий отдел. Максимально отведенный законом срок для этого – один рабочий день.
Если обнаружена какая-либо ошибка в документах либо вы представили неполный пакет, инспектор обязан оповестить вас об этом. Устранить недочеты необходимо не позже следующего рабочего дня. В противном случае ИФНС отправит на ваше имя отказ в снятии ККМ с учета. Заявитель должен получить уведомление об отказе не позже чем через 5 рабочих дней с момента обращения. Кроме того, сотрудники ФНС могут отказать в процедуре, если вы допустили ошибку в заявлении или существуют неточности в заполнении сопроводительной документации.
Читайте также: Расчет налога на землю по кадастровой стоимости
Если же все было заполнено правильно, проблем возникнуть не должно. Сотрудник отдела технического обслуживания контрольно-кассовой техники обязан снять показания счетчиков с ККМ и заполнить соответствующий акт. Процедура завершается проставлением соответствующих отметок в технической документации контрольно-кассовой техники. Также специалист ИФНС должен внести информацию о снятии ККМ с учета в информационную систему. Сделать это он должен не позже следующего рабочего дня. Также в паспорте контрольно-кассовой машины указывается пароль доступа к ее памяти. На этом процедура считается проведенной, а индивидуальный предприниматель или организация могут вздохнуть с облегчением.