Введут ли налог на бездетность в 2020 году

Налоговое законодательство;

Тест на беременностьТак называемый налог на бездетность имеет довольно продолжительную историю на территории нашей страны. После его отмены в далеких 90-х отдельные политики неоднократно пытались внедрить его повторно, приводя те или иные аргументы в пользу данной меры. Однако до нынешнего 2016 года, как видим, введен он так и не был. Законодательные власти на протяжении длительного периода времени не видели необходимости в данном пункте налогообложения.

В текущем году была предпринята очередная попытка восстановления этого вида налоговой ответственности. Теперь предлагающие ее депутаты привели некоторые данные относительно грядущей демографической ямы и спада плотности работоспособного населения. Но перед тем как ответить на вопросы «Будет ли повторно введен налог на бездетность? А если будет, то какой?», вспомним историю этого закона, и в чем состояла особенность данной госпошлины.

История налога на бездетность

Практику налога на бездетность начала коммунистическая власть. Утвержден он был примерно в 1941 году. Советский Союз вступил в Великую Отечественную войну. Страна несла большие потери, и государственный аппарат принял решение ввести пошлину для бездетных людей. Она получила официальное название «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан». Мера оказалась удачной и работала вплоть до 1992 года, когда была отменена уже после распада СССР. Разберем, какие условия предусматривались законодательством для данного налога:

  1. Его должны были платить бездетные мужчины в возрасте от 20 до 50 лет. Также он взимался с бездетных женщин, которым было от 20 до 45 лет.
  2. Граждане, указанные в первом пункте, обязывались государством отчислять в бюджет страны 6 процентов от собственного ежемесячного заработка.
  3. При рождении ребенка либо в случае усыновления правительство переставало требовать от физического лица налог на бездетность.
  4. В тех случаях, когда ребенок умирал, для его родителей госпошлина снова вступала в силу и требовала те же 6 процентов отчислений.

Такие пункты действовали относительно данного бюджетного сбора. Но существовали и льготы для некоторых категорий граждан. При назначении налогообложения они могли рассчитывать на послабления. Предусмотрены были следующие случаи:

  • полностью освобождались от выплаты данной пошлины граждане, зарабатывающие меньше 70 рублей в месяц, поскольку с данным вычетом сумма дохода была ниже прожиточного минимума;
  • на пересмотр процентной ставки могли рассчитывать те категории лиц, которые каждый месяц получали доход не более 91 рубля;
  • также от такой повинности были избавлены военнослужащие, даже если они состояли в браке;
  • от этого типа налогообложения были избавлены учащиеся и студенты средних и высших государственных учебных заведений, если возраст учащихся был меньше 25-ти лет;
  • Герои СССР тоже входили в список имеющих право не платить данную госпошлину;
  • не платили и те лица, которые по состоянию здоровья просто не имели физической возможности иметь детей;
  • также по понятным причинам ее не обязаны были выплачивать и пенсионеры.

Согласно источникам, все деньги, которые собирались с бездетных граждан в полном объеме, отправлялись на содержание государственных детских домов. В конце 80-х и первые годы 90-х были приняты постановления, целью которых стало смягчение закона, взимающего плату за отсутствие детей. Началось все с подъема планки трудового довольствия, при котором государство избавляло от требуемой пошлины. После сбор отменили для незамужних бездетных женщин. Для молодоженов также было введено послабление. Пара, зарегистрировавшая свой брак, получала годовую отсрочку. Они были избавлены от необходимости налогообложения по данному пункту в течение этого времени. В конечном итоге, в 1992 г. с распадом Советского Союза, пошлина была отменена вовсе.

Некоторые аналитики высказывают предположения: налог на бездетность по-прежнему существует. Разница лишь в том, что он не такой явный. Объясняется эта теория тем фактом, что подоходный налог гражданина заметно сокращается при условии, что у него есть дети. Потому этот вид пошлины можно считать своего рода заменой.

Попытки восстановить налогообложение на отсутствие детей

Спустя почти десятилетие различные чиновники начали пытаться повторно внедрить отмененную вначале 90-х практику. Так, Алексей Чуев в 2003 году вынес на рассмотрение предложение о введении пошлины на бездетных мужчин, а также не имеющих детей женщин детородного возраста. Согласно его заявлению, целесообразным было установить налог, который составляет 3-5% от доходов указанных категорий граждан. Сколько процентов будет составлять налог и правильное ли предположение? Депутаты, рассмотревшие вопрос, отклонили предложение Чуева.

Читайте также: Список налоговых льгот для инвалидов 1, 2 и 3 группы

Еще через пару лет Борис Титов, являвшийся депутатом партии «Деловая Россия», рекомендовал ввести 2-процентный налог на доходы для граждан 20-25 лет, не обзаведшихся детей. При этом на пошлину, по мнению чиновника, никак не должно было влиять, состоят ли граждане в законном браке. Парламент отклонил и это предложение.

В 2006 году чиновники в очередной раз решили попробовать внедрить налог на бездетность. Николай Герасименко, представитель от Комитета охраны здоровья, стал очередным политиком, который озаботился данным вопросом. По приведенным им данным, в стране насчитывалось тогда порядка 21 тысячи неженатых мужчин. Согласно мнению политика, только данный тип госпошлины мог исправить эту проблему. Вместе с тем предложение встретило резкое неодобрение общественности и было отклонено, как и два предыдущих.

В 2013 году снова была предпринята попытка. Теперь в пользу налогообложения бездетных граждан выступил Дмитрий Смирнов. На этот раз ситуация была спорной. Но специалисты заметили, что такая пошлина напрямую противоречит Конституции страны и ее Налоговому кодексу, а главное, носит несколько дискриминационный оттенок. Потому предложение в очередной раз было отклонено.

Независимые эксперты высказываются о том, что попытки ввести налог на бездетность – это практически добровольное признание депутатами собственной некомпетентности. Согласно прогнозам аналитиков, такой шаг не даст демографического толчка. Скорее наоборот, ситуация лишь усугубится. Дело в том, что в сложившейся экономической ситуации появился термин «отложенный ребенок». Так молодые люди, вступившие в брак, длительное время скапливают капитал, направленный на создания условий для семьи. Они не уверены в завтрашнем дне. И если государство введет дополнительное налогообложение, тогда появление ребенка в семье отложится на еще более длительный срок.

Налог на бездетность в России в 2020 году: будет ли он введен

Как можно заметить, тема подобного законопроекта поднимается все чаще. Можно сделать вывод, что вопрос подобного налогообложения действительно беспокоит чиновников. Цель депутатов ясна. Такая мера, по их мнению, должна стимулировать рождаемость в государстве. Что же ждет нас в следующем году? Введут ли государственную пошлину для бездетных граждан?

Не так давно состоялся целый перечень встреч главы государства с представителями фракций Госдумы. На одной из них Владимир Путин обсуждал вынесенный на рассмотрение вопрос о возможном введении 6-процентного налога от доходов бездетных мужчин. Теперь инициатива принадлежала Владимиру Жириновскому. Однако президент уже неоднократно высказывался отрицательно на этот счет. Согласно его последнему заявлению, такой законопроект приниматься не будет, поскольку в нем нет на текущий момент «моральных оснований».

Демографическая ситуация, как говорят аналитики, за несколько последних лет перетерпела изменения. При этом она явно улучшилась. Спада не предвидится, а потому постегивать рождаемость, по мнению главы государства, не нужно. Более того введение такого налога может привести к обратной ситуации и замедлить прогресс. А учитывая мнение большинства населения, эта мера еще и вызовет резкое неодобрение рядовых граждан. Потому ожидать очередной «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» сейчас не приходится.

https://youtu.be/tKdotlFqjso




27 Response(s)

  1. Poltovski says :

    01.04.2016

    Обдирают со всех сторон, увеличивают на всё цены, посадили всю страну на кредиты и ипотеку.Развили преступность и агрессию . где парки? где бесплатное образование? Где в конце концов человеческое отношение? Я зарабатывая 70тыс. вкалываю с утра до ночи, и нашей семье этого ели ели хватает для выживания, а как жить на 20 тыс.и ниже? Какие налоги, какие законы вы сами не закон..всем приятного дня.

    1. Елена says :

      06.07.2017

      А Вас, что заставляют брать ипотеки? Живите как раньше, одной и большой дружной семьей на 20 кв.м.))) Ну не вкладывали бы деньги в иностранные потоки, цены бы так не росли быстро. А если бы на завод пошли трудиться, вообще бы цены не было. Но у нас люди не думают о государстве, думают о новом айфоне)а государство это и есть народ, только люди об этом забывают, собственные интересы превыше всего = коррупция)) А вот Китай молодцы, 10 лет назад работали за рис, 5 лет назад работали на заводах за 5 баксов, а теперь от 500.

  2. Валентина says :

    02.04.2016

    Неясно, будут ли платить те граждане у которых дети достигли совершеннолетия?

  3. миссис says :

    28.04.2016

    Наверно, только налог на бездетность простимулирует мужчин вступать в брак и заводить детей. Женщины вовсю уживаются, чтобы создать семью. А мужчины только пользуются и не берут на себя ответственность. Им и так хорошо. А когда уже припрет “хочу ребенка ” , то оказывается уже без эко не может. Женщины уже рассматривают заграничных принцев, готовы бросить все и уехать за своим женским счастьем.

    1. Инна says :

      26.05.2016

      Думаю , что в первую очередь надо этот налог ввести на мужскую половину человечества. Т. к. именно мужчины активно не желают вступать в официальный брак. А уж как они бегают от собственных детей в случае развода!!! Так можно комедийные фильмы снимать:)) Такое позорище. А как в нашей стране мамочек с детьми на работу брать не хотят? А если женщина и так всю жизнь страдает, что природа ее обделила и лишила женского здоровья и по медицинским показателям она не может иметь детей? Да это вообще полный цинизм!!!! Основная причина желания нашего правительства ввести это бесчеловечный налог вовсе не забота о демографической ситуации в стране.Причина в том, чтобы в очередной раз выкрасть самым бесчеловечным образом деньги у людей, которые мы зарабатываем не просиживанием штанов на заседаниях, где они и спать не стесняются и в игрушки играть не гнушаются.

      1. Иван says :

        01.12.2016

        Мужчины не хотят вступать в официальный брак потому что он им, в отличие от женщин, ничего не даёт в плане прав или материальных плюшек. Только геморрой и финансовые потери в случае его расторжения. Верность хранить или комфорт в доме создавать штамп жену уже не обязывает. Даже согласие мужа на аборт, например, обязательным не является – это по поводу демографической ситуации. Или если жена родила не от мужа – тоже никакой компенсации за ресурсы, потраченные на чужого ребёнка. Так что если отбросить сопли – мужчины будут стремиться в брак, когда им это будет выгодно. Женщины поступают точно так же. Учитывая нынешнее отношение государства к правам отцов и мужей, в обозримом будущем мужчины в ЗАГС косяками вряд ли повалят.

      2. Kib says :

        10.05.2017

        Ага, щас я и 10000 заплачу налога, но хер вы дождетесь, что я стану самку содержать. Пиздуйте сами себя кормите.

      3. Влад says :

        10.05.2017

        Где вы такие “умные” берётесь? Я например вообще ни с какими женщинами не связываюсь и не связывался, именно из-за дальнейших проблем и чтоб не плодить нищету, как уже говорили. Я вы всех гребёте по принципу “все мужики одинаковы”. И вообще, отвыкайте говорить за всех. Но то что это просто очередной побор, полностью согласен.

    2. Гостья says :

      10.05.2017

      Вряд ли простимулирует мужчин и женщин тоже вступать в брак. Ребёнок требует больших расходов, чем налог на его отсутствие.

  4. Солныщко says :

    03.07.2016

    Что-то я не очень понимаю, как введение налога должно увеличить рождаемость. Моя з/п -13% = 7803 руб От этой суммы 6% = 468.18 руб. Если наше государство уверено, что на эти деньги можно содержать ребенка – вперед! А я должна буду суметь выжить на 7334 руб в месяц (естественно, отдать из них за квартплату около 1,5 т.р., полностью оказаться от инета и сотовой связи)

  5. Катерина says :

    08.07.2016

    Мы вроде как в свободной стране живем , и только мне решать когда мне рожать а когда нет. Дайте нормальную работу , и нормальное жилье!!! будут вам дети!!! Плодить не щиту не особо есть желание! Совсем уже оборзели!!! сами рожайте и живите на 10.000!!!

  6. Игорь says :

    16.07.2016

    Хрен вам а не налог, ещё этого не хватало. Вобще обнаглели, Мне 27 лет, я не жинат и мне вобще супер. Два раза пытались затащить в ЗакС. Не, упаси я ещё не готов.

  7. александр says :

    17.07.2016

    Введение налога – лишь способ собрать деньги! Нет гарантии, что деньги с налогов будут направлены на нужды детских домов. А если введут , то обязательно откроется какой нить филиал по отмыванию денег(частная лавочка с обещаниями)! Ох, если бы все было бы так, нам говорят!
    При СССР было так – Человек и только потом доходы! Сегодня доходы и только потом человек. Во времена СССР была мораль, духовность, вера в идею. Со временем мы все эти качества утрачиваем. Зачем насильно заставлять жениться? Ведь расходы на семью и детей – на много и много больше, чем какой то налог.. 2-5% – думаю не заметно будет. Все равно покроется за счет теней.
    Сегодня на зарплату 50 000р не возможно хорошо жить, даже одному.. Нужно к соточке подтягиваться.. и то не хватает.
    Во времена СССР – были еще налоги на тунеядство! Строились заводы, цеха, работали все фабрики.. Мы были страной производителем, а не продажником. человек оканчивал институт и был вынужден идти на работу! Государство думало о подрастающем поколении специалистов. В те годы это не считалось бесчеловечным налогом.. Сегодня же похоже, что все и везде – частная лавочка и у каждого свой хозяин. Нахапали бабла, понакупили мерседесов, понастроили себе дворцов(тот случай когда крыша уже едет от того, что деньги некуда деть), создали свое отдельное общество а народ – перестали считать за людей.. Это рабы…
    Восцариться хочет каждый чиновник…
    Сталин многих покосил, поссылал.. наказывал.. но человек и идея были на первом месте. Если бы дали создать ему уникальное государство – всей фигни , что сейчас не было бы.. Западу не понравилось строительство заводов, фабрик.. рабочих мест.. Надо было утопить все. Чтобы закрылись заводы.. Чтобы слили в унитаз зил и многие другие предприятия. чтобы люди стали зарабатывать на аренде и продаже , услугах!!! А товары ввозить из за границы. А мы чтобы за копейки продавали сырье! К тому же нам дают бумажки, а мы отдаем нефть , лес, металл.. А в конце эти бумажки могут лопнуть как мыльный пузырь.. Мало того.. недоверие к нашим банкам приводит к тому, что капиталы хранятся за границей, не в нашей валюте! Мы покупаем чужую валюту (отдавая деньги) и чужой валютой расплачиваемся.
    Вот идея и мысль.. Я не против идеи о таком налоге.. Но тут есть много НО.. мир другой, страна другая и люди другие, как мужчины , так и женщины. К сожалению век джентельменов совпал с веком леди! и нет смысла искать тех и других и навязывать им прежние уставы.

  8. Тим says :

    31.07.2016

    Нужно не налог вводить, а добавлять самому государству деньги родителям на ребенка каждый месяц, до совершеннолетия! Это будет правильней.

    1. Вита says :

      20.09.2016

      Уже есть родители, которые предпочитают не работать, побираясь от имени детей и живя на детские пособия. Давайте увеличим количество этих маргинальных семей, переложив родительские обязанности по содержанию ребенка на государство.

    2. Yulia says :

      12.05.2017

      Правильно. Обеспечьте гражданам условия жизни такие, чтоб не боялись рожать детей (по причинам отсутствия жилья, качественной доступной медицины и прочих благ, и просто тупо страх, что “не прокормлю”), и будет вам рождаемость. А налог вводить, это сразу понятно, себе в карман хотят… всё им мало.

  9. Эльвира says :

    11.10.2016

    Ну молодцы!!! А никто не интересуется, почему у пары нет детей??? А если бесплодие?? Не все как кошки плодиться умеют. ИДИОТИЗМ. Некоторые пары скребут последние копейки на ЭКО, давайте, еще и налогом за это их обложите!!!

  10. Денис says :

    21.10.2016

    Нужно ввести налог на бездетность для женщин в возрасте от 25 лет, проживающих в крупных городах. Женщины сейчас не хотят вступать в брак, не хотят заводить детей. Это их простимуллирует.

    1. Настя says :

      31.10.2016

      Это бесполезно, будут фиктивные браки и дети, воспитываемые бабушками или вообще левыми людьми-опекунами вместо матери.

  11. Алекс Позитивный says :

    25.10.2016

    Согласен с Катей..
    Нищета, кругом и рядом.. и она в большинстве своем плодит лишь сброд… стоило бы обратный закон ввести!!! Мол Если получаешь зарплату, БОЛЬШЕ раза в 3, чем прожиточный минимум, то Имеешь право заводить дитя, в противном случае решает дело суд.

  12. Юлия says :

    24.04.2017

    Ненормальные, уже не знают как людям навредить… Лучше бы создавали все условия, чтобы люди рожали, а не ставили в рамки. У меня подруга брала кредит на ЭКО, в итоге плод не прижился. Согласно новому закону, она должна будет кредит платить за неудачную попытку забеременеть и еще и налог платить!!! Вы сделайте бесплатные детские сады, школы, институты, лечение и тд… Материальную помощь молодым семьям, бесплатное ЭКО, бесплатные кружки и секции и еще много чем можно помочь семьям с детьми. Придурки ненормальные!!! Сейчас жениться, родиться и умереть – непозволительная роскошь! Правительство наше помогает на публику всем вокруг, а своих граждан не может защитить и обеспечить!! У меня в месяц на ребенка уходит 25 000, это без питания (на репетиторов, секции, кружки и тд). Хорошо, что мы с мужем зарабатываем и можем это позволить, но а в основном, родители занимаются своими силами как могут. И одеть ребенка сейчас стоит бешеных денег!!! Можно, конечно, сэкономить, пустить всё на самотек, пусть растет как получится…, но тогда будет ли гордиться своими гражданами наша великая Россия??????

  13. Kib says :

    10.05.2017

    Идут они нахер. Короче пора валить из россии.
    Жду 27 лет и отказываюсь от этого блядского гражданства РФ.
    Где угодно лучше чем тут.

  14. Мария says :

    10.05.2017

    Я в разводе после семи лет брака, дети не получились, был тяжелейший выкидыш, не положили вовремя на сохранение, еле выкарабкалась. Сейчас тащу на себе ипотеку и кредит, который пришлось взять, чтобы бывший муж не претендовал на жилье. Чиновники, дорогие, может, вы за меня все кредиты погасите? А я буду долечиваться и рожать детей. Постыдились бы даже заикаться о подобных законах, сначала условия для рождаемости создайте.

  15. Дмитрий says :

    11.05.2017

    Интересно, а почему только с мужчин хотят взимать налог?

  16. алена says :

    11.05.2017

    ага а с детьми потом что делать зарплата маленькая ! я живу с мамой в комуналке 17 метров куда там дети еще ! а ребенок не кукла он жрать хочет я сама себя прокармливаю еле еле так как 16000 зарплата это не что кварплату заплати за свет заплати за проезд на работу заплати ! я себе куртку купить не могу в старой рваной шитой перешитой хожу !!! а с ребенком что будет мне уже придставить страшно!!!!!

  17. Елена says :

    06.07.2017

    В законе есть и плюсы и минусы, этот попытка вернуть рождаемость среди Славянского народа,а то будет как в Германии, когда в школе 10% своего населения,а остальные это уроженцы Турции и прочих Стран с такими же корнями.А у нас это Узбекистан и т.д.))) Народ хватить ныть, наши родители жили в худших условиях,по две семьи в комнате, получали тоже копейки, но не ныли и как то жили, рожали,а мы такие все неженки вылезли, все хотим и на халяву. Мальчики вообще плюшевые и нежные пошли, содержать они не хотят женщин которые им рожают детей) Интересно кто вас таких родил, мужчина что-ли? Если женщина плюньте ей в лицо, ведь женщины все плохие, корыстные. Если и примут такой закон всегда будут сноски для людей которые физически не могут иметь детей.

  18. Мария says :

    09.07.2017

    Что за бред?
    А если я не хочу иметь детей, хочу жить для себя. Или кто-то не может их иметь…тоже платить?!
    Или у государства такое понятие: плодитесь, нам нужны рабы…!?? А то что мизерные зп, их это не волнует??? Может сначала уровень жизни повысить, а потом народ и будет задумываться о рождении детей, нынче воспитать дорогого стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *