Каждому субъекту хозяйственной деятельности придется озадачиться оформлением банковского расчетного счета, начиная ведение своего бизнеса. Законодательством РФ предусмотрена госрегистрация всех предпринимателей. Эта процедура предполагает ряд сопутствующих действий.
Одно из них – оформление расчетного счета. Раньше выполнялось условие – уведомлять в обязательном порядке обозначенные инстанции, например, налоговую службу, об открытии р/с. Внесенные изменения в законодательство упростили процедуру.
Что такое расчетный счет
Расчетный счет – банковский счет юридического лица с самостоятельным балансом, где хранятся денежные средства, посредством которого происходит безналичный расчет с прочими лицами. Учетная банковская запись клиента отображает финансовое состояние счета и дает возможность удобного проведения бизнес-операций для клиента. Можно выделить некоторые виды основных банковских счетов:
- текущий;
- депозитный;
- лицевой;
- расчетный.
Текущие в основном используют физические лица, которые не ведут предпринимательскую деятельность. Р/с используют предприниматели. Подобный счет открывают:
- физические лица – ИП;
- юридические лица – различные формы собственности.
Обязательное информирование налоговой службы при открытии р/с нельзя было оставить без внимания. Уведомлять приходилось самостоятельно или прибегнув к платным услугам консалтинговой либо аутсорсинговой фирмы, которая позаботится о своевременном оповещении всех заинтересованных органов.
Открыть счет в банке
Открыть р/с в банке несложно, достаточно выполнить следующие действия:
- выбрать надежный банк, который в дальнейшем будет обслуживать р/с клиента;
- запросить у сотрудника банка список необходимой документации при открытии р/с;
- написать заявление;
- подготовить и направить документы на открытие р/с;
- получить банковское уведомление об активации нового р/с.
Несложный процесс оформления р/с занимает от пары часов до нескольких дней.
Оформление расчетного счета несет исключительную выгоду владельцу:
- денежные средства надежно защищены;
- возможность проведения безналичного расчета, позволяет сэкономить время при заключении сделки;
- минуя личное посещение разных служб и фондов можно совершать необходимые платежи.
До вступления в силу изменений законодательных изменений все лица ведущие предпринимательскую деятельность были обязаны оповещать об оформлении р/с следующие инстанции:
- налоговая служба;
- ФСС;
- ПФ;
- Фонд обязательного медстрахования РФ.
Игнорирование законных норм установленных государством, несло за собой наложение административного штрафа.
Уведомление для ИФНС в 2020 году
В недалеком прошлом все субъекты предпринимательской деятельности после активации расчетного счета в банке отправляли письмо-оповещение в ИФНС. Изменения, коснувшиеся налогового законодательства, отменили это условие.
Для уведомления налоговой инстанции использовали форму С-09-1. Форма заполнялась в 2-х экземплярах, состоявший из 2 листов каждый. На первом обозначались данные об ИП или юридическом лице, второй содержал информацию о реквизитах банка.
Налоговое уведомление не облагалось госпошлиной и не требовало нотариальной заверки. Основным нюансом считался срок уведомления – не больше семи рабочих дней. Просрочка грозила применением штрафных санкций.
Читайте также: Кого следует уведомить о закрытии расчетного счета
Объем штрафа носил плавающий характер. Это обусловлено тем, что можно было оформить р/с в нескольких банках одновременно. Штраф начисляют, учитывая просрочку каждого отдельного счета. Соответственно, и уведомление происходило отдельно по указанной форме.
При возникновении затруднений в оповещении ИФНС об открытии р/с можно было обратиться за помощью в компетентные консалтинговые или аутсортинговые фирмы.
Оформление уведомления
Заполнение установленной формы проходило по определенному порядку:
- вручную;
- на ПК.
Заполнение вручную предписывало:
- использование только шариковой ручки, заполненной синими чернилами;
- информация излагалась печатным шрифтом, для каждой буквы была выделена отдельная клетка (растягивание или зажим букв не допускался);
- указание по оставшимся пустым клеткам давалось непосредственно при заполнении формы в ИФНС.
Также можно было использовать почтовое сообщение. Уведомление оформлялось в виде ценного письма. Штемпель, установленный на документе (как на первом, так и на втором экземпляре), подтверждал время отправки уведомления.
Обязательному уведомлению об открытии расчетного счета подлежали и другие инстанции (ПФ, ФСС). Игнорирование процедуры уведомления иных органов также вело к наложению штрафных санкций.
Сегодня отсутствует необходимость проводить подобные уведомления при открытии р/с в банке.
Дополнительная документация
Стоит упомянуть о существовании не менее важного документа – справка об открытом р/с из налогового органа. Получить ее можно было:
- обратившись лично в отделение банка с запросом;
- подать запрос в местную налоговую службу.
К первому варианту чаще прибегали.
Для получения справки нужно было заполнить заявление (установленной формы не было) и передать его сотрудникам финансового или налогового учреждения. В заявлении указывали полную информацию о заявителе, реквизиты банка, в котором открыли расчетный счет и пр. Период подготовки и выдачи справки не был закреплен нормативами.
Сегодня все финансовые учреждения берут на себя обязанности по оповещению всех государственных органов (ПФ, ФСС, ИФНС и пр.) об открытии нового расчетного счета.