Конспект урока по праву 11 класс Налоговые вычеты и возможности их применения

Налоговые вычеты;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Эпиграф к уроку: «Самым лучшим налогом является наименьший налог».

1) Общая характеристика занятия

Тема занятия: Налоговые вычеты и возможность их применения

Тип занятия : Урок – практикум

ПК с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, бумага, маркеры, раздаточный материал с кейсами – заданиями, НК РФ

2) Педагогическая характеристика занятия

Формирование практических навыков получения социальных и имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на приобретение имущества, образование, лечение и др.

1.Способствовать моделированию реальных жизненных ситуаций за пределами школы

2.Формировать определённые ориентиры в ситуациях жизненного выбора.

Предметные образовательные результаты

Усвоение понятий по теме:

– личный кабинет налогоплательщика, налоговая декларация.

Овладение предметными умениями:

– умение рассчитывать сумму возврата налогового вычета;

– умение пользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию о налогах и задолженностях;

– умение заполнять налоговую декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета.

Метапредметные образовательные результаты:

– умение самостоятельно определять цели деятельности;

– умение объяснять явления, процессы, связи, выявленные в ходе практической деятельности.

Личностные результаты:

– осознание необходимости уплаты налогов;

– понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;

– ориентация в действующей системе налогообложения.

3) Методическая характеристика занятия:

Используемые методы при проведении урока

– Обучение в сотрудничестве

Структура мероприятия

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Опережающее домашнее задание в форме исследования: Анкета опроса родителей для выяснения уровня их знаний по теме налогообложения физических лиц и возможности применения налоговых вычетов

Учитель объясняет следующие вопросы:

1. Что такое налоговый вычет?

2.Кто может получить налоговый вычет?

4. Размер налогового вычета?

Сформулируйте проблему урока

Проблема : Возможность применения налоговых вычетов.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено пять групп налоговых вычетов:

1.Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ).

2.Социальные налоговые вычеты (ст. 219 НК РФ).

3.Имущественные налоговые вычеты (ст. 220 НК РФ).

Задания группам:

1.Используя соответствующие ст. НКРФ, слайд- информацию подготовьте сообщения о сущности и порядке предоставления каждого из налоговых вычетов.

2.Каждой группе выполнить определенный кейс – задание.

Приветствие учителя, друг друга

Учащиеся узнают о существующих возможностях экономии семейного бюджета за счет использования налоговых вычетов. Учащиеся проводят анкетирование родителей и озвучивают выводы исследования

В тетради продолжают работу по составлению глоссария (перечень понятий и терминов) по теме «Налоговое право»

Учащиеся выдвигают версии проблемы.

Индивидуальная работа Работа со статьями НКРФ

Группы получают слайд-информацию, кейс -задания

III . Основной этап.

1. Презентации по теме «Налоговые вычеты».

2. Выполнение кейс-заданий

3.Выступление групп с сообщениями и выполненными кейс – заданиями

4. Просмотр видеоролика

Учитель консультирует каждую группу по выполнению кейс – задания.

Представление результатов работы групп и их обсуждение.

Учитель ставит проблемный вопрос

1.Как получить доступ в личный кабинет налогоплательщика?

Просмотр видеоролика «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» https://youtu.be/LuGDUdDTGvI видео «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Работа в группах: Учащиеся готовят материалы для докладов (информация в форме презентации) по теме. Учащиеся выполняют кейс-задания

Учащиеся представляют результаты своей работы в виде презентаций, выполненных кейсов, обмениваются мнениями.

1. Презентация «Стандартные налоговые вычеты»;

2.Презентация «Социальные налоговые вычеты»;

3. Презентация «Имущественный налоговый вычет».

Учащиеся обращаются к Интернет-ресурсам

Просмотр видеоролика «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Обсуждение шагов доступа в личный кабинет налогоплательщика.

IV .Этап оценки и рефлексии

V . Домашнее задание

1.Индивидуальное задание

Учитель подводит итоги работы и раздает памятки

«За что можно вернуть деньги от государства»

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Учитель организует работу по оценке полезности материала посредством смайликов.

Используя интернет-ресурсы, познакомьтесь с формой налоговой декларации и ответить на вопросы

1.Кто должен предоставлять налоговую декларацию и при каких обстоятельствах?

2.Какие сведения необходимо включать в декларацию?

Продолжить составление глоссария по теме.

Учащиеся получают памятки «За что можно вернуть деньги от государства»

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Учащимся вручаются смайлики по результатам работы на уроке

Выполняют письменно в тетрадях (ответы на вопросы, составление глоссария)

Тема занятия актуальна и выбрана не случайно, что объясняется значимостью данной информации для населения, получаемого доходы и желающего экономить семейный бюджет, уплачивая налоги. Знание основных элементов налога, умение рассчитывать сумму НДФЛ, применять налоговые вычеты необходимо как будущим специалистам, так и каждому физическому лицу, получающему доход.

В основу планирования данного занятия положена необходимость повышения финансовой грамотности населения.

У нас в обществе очень немногие пользуются своими правами получить бесплатный ремонт по гарантии или вернуть продавцу товар ненадлежащего качества, или вернуть свои деньги в случае получения некачественных услуг. Мало кто даже сохраняет гарантийные документы и чеки. К сожалению, многие пренебрегают такой возможностью по разным причинам: кто-то попросту никогда не слышал о налоговых вычетах, кому-то кажется это слишком сложным процессом, требующим специализированных знаний, кто-то боится бюрократии и очередей.

В ходе проведения занятия использовался такие приемы работы с информацией, как кейс – технологии. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Использование кейс-метода позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.

Материал данного занятия может быть использован учителями как в урочной (на уроках права, обществознания), так и во внеурочной деятельности (классные часы, факультативы, внеклассные мероприятия).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Учебник и/ или учебное пособие для учащихся :

Фёдоров, О. Д. Сборник Специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по праву 10—11 классов / О. Д. Фёдоров, Е. А. Трушина, А. М. Буруруев, Г. А. Никулин. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 128 с.

Методические материалы для учителя :

О. Д. Фёдоров, Е. А. Трушина, А. М. Буруруев, Г. А. Никулин. — Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл. М. Вентана-Граф,

https://youtu.be/LuGDUdDTGvI видео «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

для выяснения уровня их знаний по теме налогообложения физических лиц

и возможности применения налоговых вычетов

1. Знаете ли вы, что с ваших доходов удерживается 13% в пользу государства?

2. Знаете ли вы, что есть суммы, не подлежащие налогообложению?

3. Знаете ли вы, что в определенных ситуациях вы имеете право на возврат ранее уплаченных сумм налога?

4. Пользовались ли вы возможностью получения налоговых вычетов ранее?

Кейс № 1 «Стандартные налоговые вычеты »

СТАНДАРТНЫЕ ВЫЧЕТЫ ст. 218 НК РФ

При определении размера налоговой базы в соответствии со статьей 218 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

В размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:

ü инвалидам Великой Отечественной войны,

ü инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации и другим категориям лиц (см. п.1 ст.218 НК РФ).

В размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода для:

ü Героев СССР и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

ü участников ВОВ, блокадников, узников концлагерей;

ü инвалидов с детства, инвалидов I и II групп;

ü лиц, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, испытаний на военных и гражданских атомных объектах;

ü родителей и супругов погибших военных или государственных служащих, воинов-интернационалистов и т.д. в соответствии со статьей 218 НК;

ü граждан, исполнявших интернациональный долг в других странах, а также принимавших участие в боевых действиях на территории РФ в соответствии с решениями органов государственной власти.

Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода родителю, супруге (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруге (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, с 1 января 2012 года предоставляется в следующих размерах::

ü 1400 рублей – на первого ребенка;

ü 1400 рублей – на второго ребенка;

ü 3000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;

ü 3000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере одному из родителей (приемных родителей), по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.

Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на налоговый вычет.

Налоговый вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года), превысил 350 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил эту сумму, налоговый вычет по данному основанию не применяется.

Примечание. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

Менеджер строительной фирмы «Брус» Кирьянов имеет ежемесячный доход 35 000 руб. и двоих сыновей 5 и 8 лет. Работник подал заявление в бухгалтерию о предоставлении ему стандартных налоговых вычетов. Рассчитайте НДФЛ, который следует удержать с доходов Кирьянова за период с января по май текущего года.

1. Рассчитать совокупный доход работника за период.

2. Рассчитать сумму стандартных налоговых вычетов, предоставляемых работнику за период.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *