Содержание статьи
Интернет-налог – это налог на Интернет- услуги. Ряд юрисдикций ввели налог на интернет и другие рассматривают это в основном в результате успешного уклонения от уплаты налогов со стороны транснациональных корпораций , работающих в цифровой экономике . Налоги на Интернет в основном нацелены на такие компании, как Facebook , Google , Amazon , Airbnb , Uber .
По состоянию на 2019 год несколько стран приняли различные законы о налогообложении Интернета, включая Францию и Италию (3%), а также Чешскую Республику (7%).
СОДЕРЖАНИЕ
Формы интернет-налогообложения
Налог на доступ в Интернет
Налоги на доступ в Интернет обычно принимают форму налога на плату за доступ к Интернет-провайдеру (ISP). Интернет-провайдеры взимают эти сборы с пользователей. В настоящее время эти сборы обычно взимаются на государственном уровне. Сборы с пользователей интернет-провайдеров не облагаются национальным налогом. Единое описание налогов на доступ в Интернет невозможно; они подпадают под категорию налогов с продаж в одних штатах и налогов на телекоммуникации в других; и они считаются платой за обслуживание, которая обычно освобождена от налогообложения в других штатах. Десять штатов (которые были образованы в соответствии с Законом о свободе налогообложения Интернета как часть политического компромисса) могут предусматривать определенное налогообложение сборов интернет-провайдеров. Десять штатов – это Гавайи, Нью-Гэмпшир, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Вашингтон и Висконсин. Согласно дедовской оговорке, включенной в Закон о свободе налогообложения Интернета, Техас в настоящее время взимает налог на плату за доступ в Интернет, превышающую 25 долларов США в месяц. Техас взимал налог на доступ в Интернет до введения в действие ITFA в соответствии с положением «Услуги по налогообложению» своего Налогового кодекса, см. Старый § 151.0101 (a). Техас уточнил свой налоговый кодекс, чтобы определить «услугу доступа в Интернет», включив ее в «Налогооблагаемые услуги» и освободив первые 25 долларов США на ежемесячной основе. См. Действующий Налоговый кодекс штата Техас, § 151.325 и 151.0101 (a)
Налог на электронную почту
Налог на электронную почту – это особый тип налога на биты, который будет облагаться налогом в зависимости от объема отправленной или полученной электронной почты, количественно измеряемого либо количеством сообщений, либо размером данных сообщений. Этот тип налога был упомянут в отчете Программы развития Организации Объединенных Наций за 1999 год, озаглавленном «Глобализация с человеческим лицом», как вид налога на небольшие суммы, который, по оценкам, принесет 70 миллиардов долларов США, если будет внедрен во всем мире. Налог на электронную почту был предметом многочисленных интернет-розыгрышей и политических розыгрышей. Введение налогов на электронную почту правительством США или любым из его политических подразделений запрещено Законом о свободе налогообложения в Интернете.
Концептуальные вопросы
Помимо вопросов прямого налогообложения доступа в Интернете через сборы , такие как битовые налоги, налоги пропускной способности, почтовые налоги и сборы франшизы, связанный вопрос касается введения налога с продаж на интернет – продаже товаров и услуг. Это налогообложение не запрещено федеральным законом, а скорее рядом решений Верховного суда США, включая Quill Corp. против Северной Дакоты (1992). В этих делах указывалось, что налогообложение штатом продаж внутри штата поставщиками, не имеющими значительного физического присутствия в штате, нарушает пункт о торговле Конституции США . Из-за этого конституционного запрета на сбор налога с продаж с так называемых «удаленных» продаж в Интернете, проблема налогообложения в местных юрисдикциях товаров и услуг, приобретаемых их резидентами за пределами штата с использованием Интернета, еще не подняла концептуальные вопросы, обсуждаемые ниже. . См. Беспошлинные покупки .
Место нахождения
Вопрос о местонахождении – пользователя Интернета, контрагентов пользователя в коммерческой сделке, штаб-квартиры любых вовлеченных коммерческих организаций и даже серверов и коммутаторов – важен для целей налогообложения. Например, из девяти штатов США, которые в настоящее время так или иначе облагают налогом доступ, четыре ссылаются на местонахождение. В каждом случае и предоставление услуги, и выставление счетов должны происходить в пределах штата. Коннектикут возлагает бремя определения того, так ли это на интернет-провайдера . Но в целом нет простого способа определить местоположение, в основном из-за отсутствия границ в Интернете. Пользователи могут и регулярно получают доступ к своим учетным записям из удаленных мест; поставщики почти всегда находятся в нескольких налоговых юрисдикциях; а сам трафик данных через архитектуру Интернета с коммутацией пакетов маршрутизируется через бесчисленное количество мест. Такие вопросы важны не только по практическим причинам определения налога и его применения, но и потому, что Конституция США требует, чтобы штат или налоговая подведомственная юрисдикция имели «связь» с транзакцией, чтобы использовать свои налоговые полномочия. и это определение основывается именно на таких соображениях.
Настройка против ежемесячной платы
В США некоторые штаты и налоговые органы различают начальную плату за установку доступа в Интернет и ежемесячную, почасовую или поминутную плату за фактический доступ. Небраска взимает плату за первоначальную настройку, но только при наличии программного обеспечения. Он не облагает налогом последующие ежемесячные платежи. Теннесси , с другой стороны, взимает налоги с обоих.
Хорошо по сравнению с обслуживанием
Основной вопрос при определении того, подлежат ли доступ к Интернету и различные виды использования Интернета налогом с продаж, налогом на использование, налогом на телекоммуникации, комбинацией этих налогов или отсутствием налогов вообще, заключается в том, определяется ли доступ и использование Интернета как ” хорошо »или« услуга ». Если доступ к Интернету или его использование рассматривается как услуга, как правило, налоги с продаж или использования не применяются, хотя применяемые ставки и варианты налогов на телекоммуникации могут быть разными. Однако, если для доступа требуется загрузка пользовательского программного обеспечения, некоторые штаты США (например, Массачусетс) могут рассматривать это как «облагаемую налогом продажу» товаров для своих жителей.
Коллекция
Сбор налогов на Интернет представляет собой сложный круг вопросов. К ним относятся: должны ли сами государства собирать налог; следует ли вместо этого возлагать бремя на поставщика услуг Интернета ; степень, в которой розничные торговцы или посредники с добавленной стоимостью могут быть обязаны выполнять сборы; и во всех случаях способы точного и значимого обеспечения соблюдения этого сбора налоговой юрисдикцией. Корни этих проблем проистекают из двух споров. Во-первых, это конституционность требования, чтобы интернет-предприятия собирали налоги в соответствии с положениями конституции «Надлежащая правовая процедура» и «Торговля», которые требуют справедливых действий со стороны правительства и отсутствия чрезмерного бремени на межгосударственную торговлю. Во-вторых, перевешивает ли экономическая выгода, полученная от налогообложения, экономические издержки, связанные с введением налогообложения.
Интернет-налог по странам
Африке
Уганда
30 мая 2018 года парламент Уганды принял законопроект о внесении поправок в акцизный сбор, который предлагал это;
- Лицо, предоставляющее акцизную услугу, становится обязанным уплатить акциз на эту услугу в более раннюю из дат, на которую оказание услуги завершено; дата оплаты услуги; или дату выставления счета.
- Оператор телекоммуникационных услуг, предоставляющий данные, используемые для доступа к дополнительным услугам, несет ответственность за учет и уплату акцизного налога на доступ к дополнительным услугам.
«Дополнительные услуги» определяются как передача или получение голоса или сообщений по сети с интернет-протоколом и включает доступ к виртуальным частным сетям, но не включает образовательные или исследовательские сайты, предписанные министром в уведомлении в официальной газете.
]]>