Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Налоговые льготы;

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Департамент доходов Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение во вопросу порядка рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и сообщает следующее.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, а также в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерство финансов Российской Федерации не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкования норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Одновременно по вопросам, изложенным в обращении, считаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктами “и” и “н” части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласно части второй статьи 76 Конституции издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) предусмотрено, что законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” (далее – Закон N 184-ФЗ) законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.

Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов определен статьей 7 Закона N 184-ФЗ.

Также, статьей 26.3-3 Закона N 184-ФЗ установлено, что проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливаются новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При этом в целях оценки влияния проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, налоговых льгот, освобождений и иных преференций, органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком осуществляется прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений, проводится оценка влияния реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, которая может основываться на отчетной информации, формируемой территориальными органами Федеральной налоговой службы в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности и предоставляемой, при необходимости, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, статистических данных, а также информации из других доступных и достоверных источников.

Кроме того, такие проекты нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2014 г. N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” проходят общественное обсуждение, которое является формой непосредственного участия населения (общественности) региона в процессе принятия решений органов власти субъекта Российской Федерации и проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Дополнительно отмечаем, что вопросы предоставления налогоплательщиками коммерческих сведений любого характера (производственных, технических, финансово-экономических, организационных и других) при поступлении мотивированного запроса от органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления в рамках выполнения их функций, содержащего указание цели и правового основания затребования информации, срок предоставления этой информации, а также вопросы охраны конфиденциальности такой информации регулируются Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ “О коммерческой тайне”. Статьей 6 указанного закона также установлено, что в случае отказа обладателя информации, составляющей по его решению коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

Заместитель директора
Департамента доходов
О.В. Паршина

Обзор документа

Регион в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При этом региональные власти должны спрогнозировать экономические и иные последствия реализации таких решений, оценить их влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета, юридических и физических лиц.

Такие проекты проходят общественное обсуждение.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *