Казахстан налоговые льготы

Налоговые льготы;

В Республике Казахстан действуют следующие виды налогов и обязательных платежей в бюджет со следующими ставками.

Корпоративный подоходный налог

*Налоговый кодекс Республики Казахстан

1) Налогооблагаемый доход – 20%;

2) Доход, облагаемый у источника выплаты – 15%;

3) Чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение – 15%.

1) юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением государственных учреждений и государственных учебных заведений среднего образования;

2) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республи

Индивидуальный подоходный налог

1) облагаемый доход физического лица у источника выплаты – 10%; Доходы в виде дивидендов, полученные из источников в Республике Казахстан, облагаются по ставке – 5 %.

2) Облагаемый доход физического лица при самостоятельном налогообложении – 10%.

Налог на добавленную стоимость

Объекты и ставка

Плательщики

Обязательная постановка на регистрационный учет по НДС при превышении оборота в течении одного календарного года 30,000 МРП (ст.82 НК РК)

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели при превышении указанной выше суммы.

Данные лица, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

Добровольная постановка на регистрационный учет по НДС

Лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость вправе встать на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе, в явочном порядке;

3) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

Объекты и ставка

произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию:

4) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные;

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Ставки акцизов устанавливаются в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении .

Плательщики

Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые:

1) производят подакцизные товары на территории РК;

2) импортируют подакцизные товары на территорию РК;

3) осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива на территории Республики Казахстан;

4) осуществляют реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5) – 7) части первой статьи 462 НК РК, и по которым акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) осуществляют реализацию имущественной массы подакцизных товаров, указанных в статье 462 НК РК Кодекса, и по которым акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) осуществляют сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) части первой статьи 462 НК РК.

2. Плательщиками акцизов являются также физические лица, импортирующие подакцизные товары с территории государств-членов Евразийского экономического союза в целях предпринимательской деятельности.

Критерии отнесения подакцизных товаров к импортируемым в целях предпринимательской деятельности устанавливаются уполномоченным органом.

Рентный налог на экспорт

Объекты и ставка

Объем нефти сырой и нефтепродуктов сырых, угля, реализуемых на экспорт

При экспорте нефти сырой и нефтепродуктов сырых рентный налог на экспорт исчисляется на основании мировой цены за баррель нефти в процентах. Пример:

До 20 долларов за баррель – 0%;

До 200 долларов за баррель – 32%

При экспорте угля рентный налог на экспорт исчисляется по ставке 4,7 процента.

Плательщики

Плательщиками рентного налога на экспорт являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт:

1) нефть сырую и нефтепродукты сырые, за исключением объемов экспорта сырой нефти и газового конденсата.

Для целей настоящего раздела нефтью сырой и нефтепродуктами сырыми признаются товары, классифицируемые в субпозиции 2709 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

Специальные платежи и налоги на недропользователей

Специальные платежи и налоги недропользователей включают:

2) платеж по возмещению исторических затрат;

3) альтернативный налог на недропользование;

5) долю Республики Казахстан по разделу продукции;

6) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

Физический объем добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, углеводородов, подземных вод и лечебных грязей.

Установлены в фиксированном выражении в зависимости от объекта добычи.

Объекты налога на сверхприбыль

Часть чистого дохода недропользователя, определенного для целей исчисления налога на сверхприбыль отдельному контракту на недропользование за налоговый период, превышающая сумму, равную 25 процентам от суммы вычетов недропользователя для целей исчисления налога на сверхприбыль.

Налог на сверхприбыль уплачивается недропользователем по скользящей шкале ставок, определяемых в порядке, установленном в статье 762 НК РК.

Ставки альтернативного налога на недропользование

Альтернативный налог на недропользование исчисляется по ставкам, установленных в статье 768 НК РК, исходя из мировой цены нефти, рассчитанной в порядке, определенном пунктом 3 статьи 741 НК РК.

Плательщиками НДПИ являются недропользователи, осуществляющие добычу углеводородов, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, по которым не уплачен налог на добычу полезных ископаемых и (или) роялти, в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование, за исключением недропользователей, осуществляющих деятельность исключительно в рамках лицензии на старательство.

Плательщиками налога на сверхприбыль являются недропользователи по деятельности, осуществляемой по каждому отдельному контракту на недропользование.

Альтернативный налог на недропользование

Альтернативный налог на недропользование вправе применить взамен платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых и налога на сверхприбыль юридические лица-недропользователи, заключившие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании:

1) контракт на добычу и (или) на совмещенную разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе Республики Казахстан;

2) контракт на добычу и (или) разведку и добычу углеводородов по месторождениям с глубиной верхней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, не выше 4500 метров и нижней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, 5000 метров и ниже.

Социальный налог

Объекты и ставка

1) численность работников, включая самих плательщиков для ИП (за исключением ИП, применяющих спец.налог.режим на основе упрощенной декларации и лиц, занимающихся частной практикой);

2) Расходы работодателя по доходам работника для

юридических лиц-резиденты Республики Казахстан;

юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения;

юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения.

с 1 января 2018 года – 9,5 процента;

с 1 января 2025 года – 11 процентов.

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника

Плательщики

1) индивидуальные предприниматели;

2) лица, занимающиеся частной практикой;

3) юридические лица-резиденты Республики Казахстан, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи;

4) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения;

5) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения.

Налог на транспортные средства

Объекты и ставка

Транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан

Исчисление налога производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях, установленных в статье 492 НК РК.

Плательщики

1) физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности;

2) юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления

Налог на имущество

Исчисление в зависимости от стоимости объектов налогообложения по ставкам, установленным в НК РК.

0,5% для юр.лиц, применяющих специальный налоговый режим на основании упрощенной декларации

1) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан;

3) концессионер, имеющий на праве владения, пользования объект налогообложения, являющийся объектом концессии в соответствии с договором концессии;

4) лица, указанные в статье 518 настоящего Кодекса.

Налог на игорный бизнес

4) электронная касса тотализатора;

5) касса букмекерской конторы;

6) электронная касса букмекерской конторы.

1) игровой стол – 1 660-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

2) игровой автомат – 60-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

3) кассу тотализатора – 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

4) электронную кассу тотализатора – 4 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

5) кассу букмекерской конторы – 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

6) электронную кассу букмекерской конторы – 3 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.

Юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:

Единый земельный налог

Земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок – земельная доля)

Базовые налоговые ставки на участки устанавливаются в зависимости от категории земель.

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, а также земли населенных пунктов, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под соответствующие постройки, устанавливаются в следующих размерах:

1) при площади до 0,50 гектара включительно – 20 тенге за 0,01 гектара;

2) на площадь, превышающую 0,50 гектара, – 100 тенге за 0,01 гектара.

1. Плательщиками земельного налога являются лица, имеющие объекты обложения:

2) на праве постоянного землепользования;

3) на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

2. Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком земельного налога свое структурное подразделение.

Другие обязательные платежи в бюджет:

I. Государственная пошлина;

  1. Сборы за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан;
  2. Регистрационные сборы;
  3. Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
  4. Сбор с аукционов;
  5. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
  6. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;
  7. Сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации.
  1. за пользование земельными участками;
  2. за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
  3. за эмиссии в окружающую среду;
  4. за пользование животным миром;
  5. за лесные пользования;
  6. за использование особо охраняемых природных территорий;
  7. за использование радиочастотного спектра;
  8. за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;
  9. за пользование судоходными водными путями;
  10. за размещение наружной (визуальной) рекламы.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Статья 8 Закон РК «О республиканском бюджете 2018-2020 годы»
Установить с 1 января 2018 года:

  1. минимальный размер заработной платы – 28 284 тенге;
  2. минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге;
  3. минимальный размер пенсии – 33 745 тенге;
  4. месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 405 тенге;
  5. величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 28 284 тенге.

Режимы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в Казахстане

Выбор подходящего налогового режима необходимо осуществить при постановке на регистрационный учет в качестве ИП при подаче налогового заявления.

При этом, неосуществление выбора специального налогового режима в налоговом заявлении будет считаться согласием вновь созданного ИП на общеустановленный порядок налогообложения (последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка).

В случае выбора в налоговом заявлении специального налогового режима без предоставления на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство», расчета по патенту, к ИП, с даты государственной регистрации в качестве ИП в налоговых органах, будет применяться специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

В Казахстане для ИП существуют следующие режимы налогообложения
1. Общеустановленный порядок;
2. Специальные налоговые режимы:
2.1 Патент
2.2 Упрощенная декларация;
2.3 Специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств;

Специальный налоговый режим не вправе применять:
1) ИП, осуществляющие следующие виды деятельности:

2) Налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;
3) Налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Условия применения налогового режима

При специальной налоговой режиме на основе патента ИП не должен использовать труд работников, осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства и предельный доход за налоговый период не должен превышать 300-кратного МЗП (6857700 тенге). Статья 429 НК РК. Срок сдачи налоговой отчетности: календарный год (статья 430 НК РК)

При специальной упрощенной декларации предельная среднесписочная численность работников за налоговый период 25 человек, включая самого ИП и предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный МЗП (32002600 тенге). пп 1) статьи 433 НК РК. Срок сдачи отчетности в СОНО за первое полугодие до 15 августа текущего года, а за второе полугодие срок отчетности в СОНО до 15 февраля следующего года.

Общеустановленный порядок Календарный год с 1 января по 31 декабря (статья 148 НК РК)

Особенности специального режима на основе патента это – одновременная выплата всех налогов в момент оформления патента, отсутствие необходимости в выдаче фискальных чеков, отсутствует необходимость в кассовом аппарате и практически отсутствует налоговая отчетность. А в специальном режиме на основе упрощенной декларации налоги уплачиваются по факту получения дохода, а не по предоплате, как по патенту.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *