Содержание статьи
- Отмена ЕНВД
- Расширение сферы применения ПСН
- Прогрессивная налоговая ставка для УСН
- Льготы по УСН и ПСН
- Новеллы для IT сферы
- Обновленный расчет по страховым взносам
- Бухгалтерская отчетность «одним окном»
- Новые предельные величины баз страховых взносов
- Фиксированные страховые взносы
- Возврат переплаченных взносов
- Новая декларация и изменение порядка заполнения
- Льготы для сельхозпроизводителей
- Льготы для авиакомпаний
- Отмена налоговой декларации по земельному налогу
- Бессрочные декларации СОУТ (специальной оценки условий труда)
- Отмена зачетного механизма взносов
- Продление моратория на плановые проверки малого бизнеса
- Дополнительные обязанности для работодателей
- Освобождение от обязательного аудита
- Уведомление о блокировке счетов
- Больше хорошего или не очень?
- Господдержка продолжится
- ЕНВД отстоять не удалось
- На УСН теперь не так рискованно
- Администрирование и мониторинг – тоже на высоте
В 2021 году малый и средний бизнес ждет много изменений, рассмотрим их более подробнее.
Отмена ЕНВД
Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.
Расширение сферы применения ПСН
По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.
Прогрессивная налоговая ставка для УСН
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ со следующего года вводится прогрессивная налоговая ставка по УСН.
При этом компании, у которых максимальный размер выручки находится в пределах от 150 млн до 200 млн рублей, а средняя численность работников – от 100 до 130 человек, сохранят право на применение УСН. При этом единый налог они станут уплачивать по повышенным налоговым ставкам.
Так, плательщики УСН с объектом налогообложения «доходы» будут уплачивать налог по ставке 8% (общая ставка – 6%). Плательщики с объектом «доходы минус расходы» станут платить налог по ставке 20% (общая ставка – 15%). Повышенный налог будет уплачиваться с начала квартала, в котором плательщик допустил превышение лимитов по доходам и количеству работников.
Льготы по УСН и ПСН
Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.
Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.
Новеллы для IT сферы
Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты
Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:
- с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
- с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.
Льготы по налогу на прибыль для этой сферы
Основное нововведение – снижение ставки налога на прибыль с 2021 года для IT компаний до 3%.
На льготы имеют право компании, занимающиеся одним из двух видов деятельности:
«Разработка, адаптация и модификация программ для ЭВМ и баз данных, предоставление прав пользования и реализация разработанных ими программ для ЭВМ и баз данных, а также установка, тестирование и сопровождение программ для ЭВМ и баз данных»
«Проектирование и разработка изделий электронной компонентной базы и электронной или радиоэлектронной продукции» (Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 265-ФЗ)
Обновленный расчет по страховым взносам
С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]).
Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.
Бухгалтерская отчетность «одним окном»
С 2022 года бизнесу больше не нужно будет предоставлять отдельно бухгалтерскую отчетность ни в какие государственные органы, кроме налоговых. Все документы будут обрабатываться на единой платформе, в режиме «одного окна». ⠀
Переход к такой системе освободит компании от излишней административной нагрузки, отметил министр финансов Антон Силуанов. ⠀
- снизятся издержки организаций; ⠀
- повысится отчетная дисциплина; ⠀
- сократятся риски манипулирования бухгалтерскими данными. ⠀
Сейчас компании (кроме бюджетных организаций) могут направлять бухгалтерскую отчётность на информационный ресурс ФНС. Он заработал в 2020 году.
10 января вступает в силу большой пакет поправок в «антиотмывочный» 115-ФЗ.
Установили полный контроль операций с наличными. С 10 января 2021 года под контроль попадут любые операции при снятии со счета юрлица или зачислении на него наличных денег на сумму 600 тыс. руб. и более независимо от характера хозяйственной деятельности юрлица (подп. «а» п. 1 Закона от 13.07.2020 № 208-ФЗ). Сведения обо всех таких операциях банки будут направлять в Росфинмониторинг. Сейчас банки должны контролировать и информировать Росфинмониторинг при снятии со счета юрлица или зачислении на него наличных денег на сумму 600 тыс. руб. и более, только если операция не обусловлена характером его хозяйственной деятельности.
В рамках обязательного контроля банки будут запрашивать пояснения о целях совершения той или иной операции, источника происхождения денежных средств, операция с которыми подлежит обязательному контролю. Кроме того, банки должны проверять операции на признаки сомнительности. Для этого в каждой кредитной организации есть свои критерии и правила внутреннего контроля. Это следует из подпунктов 1 и 1.1 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 7 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Поэтому фактически при каждом снятии большой суммы банки могут запросить пояснения о назначении таких сумм. На практике в некоторых банках уже сейчас просят пояснения, даже когда снимают наличными суммы меньше 600 тыс. руб., если у банка возникают подозрения в незаконном обналичивании денег. При этом каждый банк вправе устанавливать свои признаки подозрительности операций.
Поэтому бухгалтеру нужно быть готовым, что на каждое снятие крупной суммы наличных придется составлять пояснение и предоставлять документы для оправдания этой операции.
Платежи по договорам лизинга. С 10 января 2021 года контролю подлежит каждая операция на сумму 600 тыс. руб. и более. Если платеж в иностранной валюте – в сумме, эквивалентной 600 тыс. руб. Мониторят как списание со счета лизингового платежа, так и зачисление на счет. Если у вас есть действующий договор лизинга, по которому вы платите платежи в сумме 600 тыс. руб. и более, банк может потребовать пояснения и документы по такой операции.
Почтовые переводы. С 10 января 2021 года обязательному контролю подлежит каждый перевод на сумму 100 тыс. руб. и более. Если платеж в иностранной валюте – в сумме, эквивалентной 100 тыс. руб. Под контроль здесь попадают как обычные физлица, так и организации, если перечисляют кому-либо суммы почтовым переводом. Контроль над такими операциями возложили на «Почту России».
Также включили в перечень контролируемых операций:
- возврат неиспользованного остатка , внесенного в качестве аванса за услуги связи на сумму 100 тыс. руб. и более. Контроль возложили на операторов связи;
- операции по получению страховой премии или выплате страхового возмещения на сумму 600 тыс. руб. и более будут подлежать контролю теперь не только для физлиц, но и для юридических лиц. Контроль возложили на страховые компании;
- получение денег от физлица для участия в азартной игре и передача или выплата физлицу выигрыша в азартной игре на сумму 600 тыс. руб. и более. Контроль возложили на организатора азартных игр;
- выплата, передача или предоставление физлицу выигрыша от участия в лотерее на сумму 600 тыс. руб. и более. Контроль возложили на организаторов лотерей.
Включили в мониторинг все расчеты по сделкам с недвижимостью. С 10 января 2021 года банки будут контролировать все расчеты по сделкам с недвижимым имуществом, если сумма сделки составляет 3 млн руб. и более. Контроль установят, как за безналичными расчетами, так и наличными, например когда расчеты ведут через банковскую ячейку. До поправок контролировались только сделки, по которым был зарегистрирован переход права собственности. Например, если была оплата, но перехода права собственности не было, то такая операция не подлежала обязательному контролю. Теперь сам факт оплаты уже будет основанием для обязательного контроля.
По каждому расчету в сумме 3 млн руб. и более по сделкам с недвижимостью банк будет запрашивать пояснения и документы по сделке. Также банк будет проверять операцию по признакам сомнительности. Таким признаком может быть необычный характер сделки, не имеющей экономического смысла. Например, когда организация покупает на крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с ее деятельностью.
Новые предельные величины баз страховых взносов
При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.
Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).
Фиксированные страховые взносы
С 01.01.2021 вступает в силу закон о фиксированных страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих лиц, которые занимаются частной практикой (Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ).
Согласно закону, в 2021 году фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование сохранятся на уровне 2020 года. Таким образом, величина взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 32 448 руб., а взносов на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.
Возврат переплаченных взносов
С 01.01.2021 упрощается порядок возврата переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Федеральный закон от 01.10.2020 № 312-ФЗ).
По действующим правилам возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисленных на индивидуальные лицевые счета работников, невозможен.
С нового года зачисление переплаты на лицевые счета работников не сможет служить основанием для отказа в возврате переплаченных страховых взносов. В возврате взносов откажут только в том случае, если работник, на лицевой счет которого были зачислены переплаченные взносы, вышел на пенсию.
Новая декларация и изменение порядка заполнения
С 2021 года вводится в действие новая форма декларации по налогу на имущество организаций (приказ ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected]).
В частности, обновленная форма учитывает перенос сроков уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года из-за распространения COVID-19; освобождение ряда организаций от уплаты налога за II квартал 2020 года. Контрольные соотношения для обновленной декларации приводятся в письме ФНС России от 30.09.2020 № БС-4-21/[email protected]
Льготы для сельхозпроизводителей
На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.
Льготы для авиакомпаний
На весь 2021 год продлен срок действия пониженной ставки НДС в отношении внутренних воздушных перевозок (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). С нового года услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением авиаперевозок в Крым, Калининградскую область и на Дальний Восток, а также региональных авиаперевозок в обход Московского авиаузла) по-прежнему будут облагаться НДС по ставке 10%.
Отмена налоговой декларации по земельному налогу
С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС деклараций по земельному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
Вместо декларации для уточнения налоговых платежей, поступивших за соответствующий налоговый период, организациям будут направляться сообщения об исчисленных суммах налога. Возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. Если организация не получит сообщение об исчисленном за 2020 год налоге, она обязана будет направить в ИФНС сообщение об имеющихся у нее земельных участках, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется в срок до 31.12.2021 по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/[email protected]
Бессрочные декларации СОУТ (специальной оценки условий труда)
С 2021 года изменится порядок проведения специальной оценки условий труда (законопроект № 1034649-7). Сейчас декларация соответствия условий труда (СОУТ) действительна в течение 5 лет с момента проведения спецоценки. При отсутствии несчастных случаев на производстве и нарушений требований охраны труда срок действия декларации продлевается еще на 5 лет.
По истечении десятилетнего периода действия декларации (с учетом ее продления) работодатели обязаны проводить новую спецоценку условий труда работников. Новыми же правилами предполагается установить бессрочное действие декларации СОУТ в случае отсутствия оснований для ее прекращения. Это позволит работодателям не проводить спецоценку условий труда по истечении срока действия декларации, если условия труда на рабочих местах не изменились.
Для работодателей это уменьшение издержек и, пускай и небольшая, но значимая отмена бюрократических барьеров. Данные действия направлены на снижение и без того избыточную административную нагрузку на предпринимателей.
Отмена зачетного механизма взносов
С 1 января 2021 года назначение и выплата страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам на всей территории Российской Федерации, в том числе на территории г. Москвы, будет осуществляться непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования с использованием механизма прямых выплат.
Зачетный механизм уплаты взносов с 01.01.2021 отменяется.
Взносы в Фонд перечисляются в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Продление моратория на плановые проверки малого бизнеса
Правительство РФ продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса до 31.12.2021. Опять же, это решение поможет предпринимателям в сфере малого бизнеса сосредоточить свои усилия на преодолении последствий коронавируса, не отвлекаясь на плановые проверки со стороны государства. (Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 года №1969 Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Дополнительные обязанности для работодателей
С 01.01.2021 работодателей обяжут проводить регулярный инструктаж работников по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485). Такой инструктаж нужно будет проводить среди своих работников не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы. С точки зрения Правительства это поможет населению (работникам) быть более осведомленными о том, что нужно делать при какой-либо чрезвычайной ситуации. Но вызывает сомнения логическое и финансовое обоснование таких проверок – работодатели должны будут привлечь лиц со специальными знаниями для проведения таких инструктажей, что, опять же, выльется в дополнительные статьи расходов.
Освобождение от обязательного аудита
С 2021 года малый бизнес освободят от обязательного аудита (Законопроект № 975888-7). Предполагается, что по новым правилам финансовые критерии обязательного аудита по выручке будут повышены с 400 до 800 млн руб., а по сумме активов бухгалтерского баланса – с 60 до 400 млн руб.
Уведомление о блокировке счетов
С 01.07.2021 вступают в силу новые правила блокировки банковских счетов за несвоевременное предоставление налоговой отчетности (Федеральный закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ). Налоговые органы станут заблаговременно (за 14 дней) информировать налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов о предстоящей приостановке операций по банковским счетам в связи с непредставлением налоговой отчетности.
Кроме того, в 2 раза, с 10 до 20 дней, будет увеличен срок представления налоговой отчетности, по истечении которого налоговые органы смогут блокировать счет. Это поможет снизить скорость, с которой требуется подготавливать и предоставлять отчетность, снижая нагрузку на предпринимателей.
Больше хорошего или не очень?
В целом, новые изменения в законодательство можно характеризовать как в основном положительные. Основное направление изменений – это «цифровизация» отношений предпринимателей и государственных органов. Четко прослеживается желание государства локализовать высокотехнологичное производство, связанное с информационными технологиями в России. Кто выигрывает, а кто проигрывает? Выигрывают явно те компании, которые работают на государство, ведь для получения данных льгот нужно соответствовать требованиям
- организация должна быть российской;
- должна быть получена государственная аккредитация как организация, работающая в области IT;
- доля доходов от операций в сфере IT должна быть не менее 90% от суммы всех доходов;
- а среднесписочная численность – не менее 7 чел.
Похоже, что проигрывают стартапы, так как у них в начале нет прибыли – сплошные убытки. А без стартапов – какие же отечественные разработки?
Тем не менее, данные изменения – хороший признак того, что правительство желает создать «тепличные условия» для крупных и средних создателей программного обеспечения, с целью уменьшить зависимость от иностранных технологий и создать промышленную базу для дальнейшего укрепления отрасли.
Господдержка продолжится
Кроме того, нельзя не отметить похвальные стремления правительства к поддержанию бизнеса во время пандемии – мораторий на плановые проверки со стороны органов государственной власти, изменения механизма оценки условий труда, а также принятый Советом Федерации законопроект о изменении сумм, при которых требуется проведение аудита. Данные решения, без сомнения, несколько облегчат общую бюрократизацию предпринимательской деятельности и помогут сконцентрироваться не на взаимодействии с ОГВ, а на получении прибыли.
Поддержка авиа и сельскохозяйственной отраслей также являются важным событием в мире экономики и предпринимательства. Несмотря на то, что в отличии от авиаотрасли, сельское хозяйство показало, пускай и не быстрый, но планомерный рост на 4% в год. Авиаперевозки же, в связи с закрытием границ и повсеместным локдауном практически всех стран, упали на тридцать процентов, поставив отрасль в крайне затруднительное положение. Государственная поддержка может оказаться решающей в вопросе даже не роста авиакомпаний, а их выживания и выхода «в ноль.»
Но метод поддержки – снижение НДС на внутренние авиаперевозки, выглядит очень и очень странно. Поможет ли это – вопрос открытый, лишь время даст конкретный ответ.
ЕНВД отстоять не удалось
Одним из главных предметов обсуждения и активных дискуссий выступил ЕНВД. Его отмена в 2021 году станет значимым событием в мире налогов. Необходимость внедрения данной системы налогообложения была вызвана тем, что по некоторым видам деятельности (розничная торговля, грузоперевозки и т. д.) у государства не было возможности (на момент введения в 1998 году) определять и осуществлять контроль за объемом выручки, но при этом была необходимость собирать налоги. ЕНВД был направлен на получение хоть какого-нибудь дохода с предпринимателей в условиях экономического шока. Малый бизнес мог прятать выручку в черной кассе и проводить операции через черную бухгалтерию, но вот скрывать имущество и сотрудников ему было куда сложнее. Поэтому и сложилась такая ситуация – государство предложило работать с маленькой налоговой ставкой, а бизнес получал возможность, практически без потери прибыли, работать «в белую». Такое продолжилось примерно десять лет. С 2012 года стало понятно, что этот налоговый режим будет отменен (изначально планировалась отмена в 2018 году), и с того времени государство плавно и планомерно подходило к этому:
- внедрило онлайн-кассы (они позволили контролировать выручку);
- внедрило патентную систему налогообложения (в какой-то степени это альтернатива ЕНВД для мелких ИП);
- ввело маркировку товара (она помогла контролировать оборот товаров на территории Российской Федерации).
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговых сборов в бюджет, но будет ударом по микропредприятеям и малому бизнесу. Сбор налогов будет осуществляться, исходя не из вмененного дохода, а из реально полученного. Мелкие ИП с численностью до 15 человек, отвечающие всем критериям, уйдут на патент; ИП, не попадающие под патент (ПСН), и юрлица с выручкой до 150 млн рублей и численностью до 100 человек, перейдут на УСН. Остальные крупные компании будут вынуждены применять ОСНО.
Насколько это будет сильным ударом для малого бизнеса нам ещё предстоит узнать, но заблаговременная возможность перейти на УСН 6% или перейти на ПСН, который будет изменен с 2021 года, увеличивая количество охватываемых видов деятельности. Это должно сильно смягчить падение доходов. Да, конечно, для каких-то субъектов отмена ЕНВД будет ударом по прибыли, вплоть до банкротства, но опять же, отмена этого налога был вопросом времени. Государство теперь имеет куда больше методов контроля и надзора за уплатой налогов – и оно берет свое.
На УСН теперь не так рискованно
Кроме того, изменения коснулись и УСН. Оно стало более гибким и удобным для тех, кто ведет свою деятельность на границе с переходом на ОСН. Это поможет предпринимателям продолжать оставаться на УСН, несмотря на незначительное превышение объемов выручки или принятия в штат ещё одного работника. Кроме того, субъекты РФ получили возможность предоставлять льготы для ИП: вводить новые каникулы и получить пониженную налоговую ставку. Так, организации или ИП удастся существенно сэкономить на налогах, если в их регионе введены пониженные ставки и деятельность соответствует выдвигаемым законодателем требованиям.
Предприниматель сможет оценить доступность региональной льготы после детального изучения законодательства и оценки своей деятельности на соответствие критериям льготы.
Администрирование и мониторинг – тоже на высоте
Конечно, были введены и иные изменения, не все из которых были перечислены. С 2022 года бухгалтерскую отчетность можно будет сдавать только в ФНС в режиме «одного окна», что поможет уменьшить бухгалтерские издержки и повысить комфортабельность ведения отчетности для всех субъектов, в особенности – малого и сверхмалого бизнеса. Это увеличит гибкость системы и её общую цифровизацию, попутно улучшая отчетную дисциплину и снижая риск предоставления недостоверных данных.
Были введены изменения в обязательные страховые отчисления и в порядок их получения, были внесены конкретизирующие изменения в форму нескольких документов.
Кроме того, были внесены масштабные и крайне спорные изменения в антиотмывочное законодательство. Наличные деньги всегда были основным методом ведения «серых операций» – коррупция, обход налогов, обналичивание денег. Неудивительно, что с развитием методов надзора и контроля, у государства появляется желание контролировать все больше и больше «серых» операций. Например, поправки усиливают и контроль за операциями с наличными на сумму от 600 тысяч рублей и вводят обязательный контроль почтовых переводов на сумму от 100 тысяч рублей. По каждой такой операции необходимо будет подавать сведения в Росфинмониторинг.
Это хорошие начала для бюджета и для «обеления» зарплатного фонда, идущего через серые схемы, но удар по работникам, серую зарплату и получающим. Удар особенно сильный с учетом экономического шока от пандемии – теперь придется рассчитывать только на «белую» часть зарплаты.
Но, несмотря на это, некоторые положения второго пакета поправок, находящегося на рассмотрении (и принятого ею) в ГД. Так, например, возможность обналичивания средств через физических лиц:
]]>