Администрация Большевистского сельского поселения | Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Налоговые льготы;

В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории Большевистского сельского поселения, администрация Большевистского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Ведущему специалисту администрации поселения Марьиной Т.А.:
2.1. Обеспечить работу по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее – оценка эффективности налоговых льгот) в соответствии с утвержденным Порядком.
2.2. В рамках заключенного соглашения об обмене информацией между администрацией Большевистского сельского поселения и МРИ ФНС России № 10 по Кировской области обеспечить получение от налогового органа необходимой информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Большевистского сельского поселения А.М. Горев

постановлением администрации
поселения
21.05.2018 № 24

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Большевистского сельского поселения.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Большевистской сельской Думы, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.3. При рассмотрении налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Большевистской сельской Думы, проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Льготы, предоставленные органам местного самоуправления поселения, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов бюджета поселения, предусматривают сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки и признаются эффективными. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэ) по ним равен 1. Расчет социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных вышеуказанным категориям налогоплательщиков, не производится.
Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для физических лиц, является повышение социальной поддержки граждан, социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы. Коэффициент социальной эффективности (Ксэ) по ним равен 1. Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не производится.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
– налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
– оценка эффективности – процедура оценки результатов предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
– бюджетная эффективность – влияние предоставленных налоговых льгот на увеличение доходов бюджета муниципального образования;
– социальная эффективность – влияние предоставленных налоговых льгот на сохранение численности работников и повышение их благосостояния в результате осуществления деятельности организаций – получателей налоговых льгот.

2. Организация проведения оценки
эффективности предоставленных налоговых льгот

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность предоставленных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в разрезе видов местных налогов, категорий налогоплательщиков и видов налоговых льгот осуществляется ведущим специалистом администрации Большевистского сельского поселения (далее – специалистом).
2.3. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот специалистом проводится анализ:
– изменения количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым предоставлены льготы;
– сумм льгот в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков;
– результативности достижения цели.
2.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
2.5. Источником информации для расчетов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), сведения МРИ ФНС России № 10 по Кировской области о льготах по местным налогам, а также иная достоверная информация.
2.6. Для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот используются следующие показатели:
– ставка налога;
– льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
– сумма (размер) сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
– сумма уплаченных налогов в бюджет Большевистского сельского поселения;
– среднесписочная численность работников;
– среднемесячная заработная плата одного работника.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится специалистом в четыре этапа.
2.7.1. На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Большевистской сельской Думы налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7.2. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета Большевистского сельского поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
2.7.2.1. В случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Большевистского сельского поселения;
Сснб – сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС – действующая в период предоставления льгот ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
– по земельному налогу – кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;
– по налогу на имущество физических лиц – кадастровую стоимость объектов налогообложения.
2.7.2.2. В случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Большевистского сельского поселения;
БНл – размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб – действующая в период предоставления налоговой льготы базовая ставка налога;
НСл – льготная ставка налога.
Сводная оценка потерь бюджета Большевистского сельского поселения при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7.3. На третьем этапе проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом пункта 1.4. настоящего Порядка.
2.7.3.1. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
СНотч – сумма уплаченных налогов в бюджет Большевистского сельского поселения за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;
СНпред – сумма уплаченных налогов в бюджет Большевистского сельского поселения за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента, равном или более единицы налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7.3.2. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот организациям осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
– среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
– среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7.3.3. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки социальной эффективности предоставленных налоговых льгот по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот.
2.7.4. На четвертом этапе проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по следующей формуле:

Кэ – коэффициент эффективности предоставленных налоговых льгот;
Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
Ксэ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении коэффициента меньше единицы эффективность предоставленных налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
При значении коэффициента, равном или более единицы, эффективность предоставленных налоговых льгот признается достаточной (высокой).
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.8. Результаты анализа и оценки эффективности предоставленных льгот отражаются специалистом в аналитической справке, содержащей следующую информацию:
– количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами;
– вид налоговой льготы;
– информация о потерях бюджета Большевистского сельского поселения;
– сведения о бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот;
– оценка достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
– выводы об эффективности и целесообразности предоставленной налоговой льготы, оказавшей влияние на доходную часть бюджета Большевистского сельского поселения.
2.9. Результаты оценки эффективности налоговых льгот доводятся специалистом до сведения главы поселения. Затем направляются для рассмотрения и принятия решения об отмене или пролонгировании налоговой льготы на рабочую группу при администрации поселения по вопросам увеличения налоговой базы по налогам, формирующим доходы бюджета Большевистского сельского поселения (далее – рабочая группа).
3. В случае принятия рабочей группой решения об отмене налоговой льготы специалист готовит проект решения Большевистской сельской Думы с соответствующими материалами об отмене налоговой льготы и направляет его на рассмотрение на заседании Большевистской сельской Думы.

3. Организация проведения оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам проводится специалистом в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
3.2. Предложения о предоставлении налоговых льгот по категориям налогоплательщиков могут вноситься органами местного самоуправления, предприятиями и организациями любых организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также налоговым органом.
3.3. Предложения должны быть обоснованными, мотивированными и подкрепляться необходимыми расчетами и выводами.
Предложения направляются в администрацию поселения.
3.4. Специалист:
3.4.1. Подбирает категорию налогоплательщиков. Для этого он вправе направить письменные запросы в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее – Кировстат), МРИ ФНС России № 10 по Кировской области и иные органы.
3.4.2. После подбора категории налогоплательщиков проводит изучение и анализ по вопросу эффективности и целесообразности установления налоговых льгот для подобранной категории налогоплательщиков, используя при этом дополнительную информацию.
3.4.3. Готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления налоговых льгот по изученной категории налогоплательщиков для рассмотрения на рабочую группу.
3.4.4. По результатам рассмотрения рабочей группы готовит проект решения Большевистской сельской Думы (с материалами) и направляет его для рассмотрения в Большевистскою сельскою Думу.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *