137 стран согласились поделить налог на прибыль глобальных компаний – Ведомости

Налоги в других странах;

Годами крупнейшие технологические гиганты – Google, Apple, Facebook и др. – аккумулировали прибыль в странах с низкими налогами на иностранный капитал и экономили на налогах. В пятницу, 31 января, 137 стран, уже присоединившихся к плану BEPS (по борьбе с размыванием налоговой базы), договорились, как менять налогообложение таких международных корпораций. Такое заявление было опубликовано Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 г.: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении. Если у компании есть «устойчивый и значимый» бизнес в стране, часть налога на прибыль она должна оставлять в ней, даже если работает через независимых дистрибуторов. Как именно рассчитать такой налог, ОЭСР не указывает. При этом для небольших стран, где компании ведут бизнес без представительств, организация предлагает ввести минимальный порог, чтобы страны все равно могли получать фиксированную прибыль от них. Сегодняшняя договоренность – важный шаг, отмечено в сообщении ОЭСР, потому что государства наконец-таки согласовали, какой именно подход применять.

Всех волновал вопрос, на какой бизнес будут распространяться новые правила, напоминает партнер PwC Михаил Филинов.

По опубликованным сегодня планам ОЭСР под новые правила попадет потребителе-ориентированный бизнес, в котором международная компания производит и продает физическим лицам брендированный продукт под своей товарной маркой (например, одежду, косметику, бытовую химию) и франчайзинговые модели (отели, рестораны и т. д.), а также «автоматизированные цифровые сервисы», куда входят поисковые системы в интернете, социальные сети, платформы для онлайн-посредничества (включая онлайн-рынки), потоковая передача цифрового контента, онлайн-игры, услуги облачных вычислений и интернет-рекламы. Но определение еще предстоит уточнить, отмечает организация. Предполагаемый порог – глобальная выручка от 750 млн евро. Под правила пока не попадут компании финансового сектора и добывающий и сельскохозяйственный бизнес.

В России не так много больших бизнесов, которые успешны на международном рынке в сфере FMCG, поэтому влияние новых правил на этот российский бизнес будет точечным, считает Филинов. Но на иностранные компании, которые работают или продают свои товары в России, новые правила, вероятно, будут иметь большое влияние – сектору цифровых компании, FMCG и сетевых брендов, возможно, придется приводить в Россию большую, чем сейчас, часть глобальной прибыли, связанной с российским рынком, рассуждает он: «Сколько именно – надо дождаться новых правил».

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *