Клиенты «Альфа-Капитала» начали оформлять налоговый вычет в два клика — Альфа-Капитал на vc. ru

Налоговые вычеты;

Обычно для этого приходится запрашивать документы на работе и у управляющей компании, компоновать их и самостоятельно обращаться в налоговую. Рассказываем о реализации проекта, который максимально упростил процедуру.

«Альфа-Капитал» запустил в своем мобильном приложении функцию по упрощенному налоговому вычету. Она позволяет владельцам индивидуального инвестиционного счета (ИИС) в удобном режиме пользоваться налоговой льготой от государства. Такой сервис предлагают лишь несколько компаний на рынке.

Для использования опции нужно нажать на кнопку «Хочу получить вычет» в приложении, указать год (налоговый период) и банковский счет для перевода средств. Заявление автоматически формируется, проходит проверку на соответствие всем требованиям налоговой — остается лишь подписать его в личном кабинете налогоплательщика.

Проектом занимался департамент учета операций в доверительном управлении «Альфа-Капитала», которым руководит Петр Кабакчи.

Команда была настроена на создание сервиса, который отвечал бы как требованиям клиента, так и пожеланиям наших коллег, — рассказывает он. — Мы рассмотрели все доступные варианты защиты от неприятных событий. Люди из разных подразделений объединились для обмена опытом и за счет новых технологий создали красивое и эффективное решение.

Непосредственно Петр Кабакчи выступал внутренним заказчиком, аналитиком и экспертом по взаимодействию с госорганами. Начальник отдела интеграционных решений Дмитрий Цаприлов занимался прототипированием модулей, взаимодействовал со специалистами ФНС по вопросам форматов сообщений и криптографии. Помимо них в команду вошли разработчики и аналитик — он «переводил» то, что делает налоговая, на понятный клиенту язык и формулировал технические задания для коллег.

Задача заключалась в максимальной автоматизации подготовки документов на стороне компании. Один из разработанных модулей отвечает за сбор и обогащение заявки данными из внутренних систем, другой — за отправку информации в ФНС. Профильные специалисты будут подключаться к процессу только тогда, когда возникают сложности, о чем клиент в большинстве случаев даже не узнает. Для этого отдельно предусмотрены функции мониторинга технических и бизнес-проблем.

Проект требовалось реализовать в сжатые сроки, учитывая, что около 20 000 клиентов «Альфа-Капитала» могут претендовать на налоговый вычет за 2020 год, если еще не воспользовались этой опцией. По итогам текущего года эта цифра вырастет в несколько раз.

По словам Дмитрия Цаприлова, первое заявление удалось отправить в ФНС даже раньше, чем планировалось. А дополнительный плюс проекта состоит в том, что каждый специалист, который в нем участвовал, смог получить новые для себя профильные знания, которые пригодятся ему самому и команде в дальнейшем. Команда планирует продолжить диалог с налоговой по поводу дополнительной технической оптимизации процесса.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *