Имущественный вычет при приобретении имущества. А не пора ли увеличить?

Налоговые вычеты;

Согласно ст. 220 НК РФ, максимальная сумма, за которую сегодня можно получить имущественный налоговый вычет, составляет – 2 000 000 рублей. С такой суммы гражданин может получить максимум – 260 000 рублей. Использовать данное право можно только один раз, при этом если жилье стоит меньше 2 000 000 рублей, вычет рассчитывают в зависимости от суммы покупки, а остаток можно перенести на приобретение других объектов.

Стоить отметить, что текущий размер имущественного налогового вычета был определен более 8 лет назад.

Для примера, расчитаем соотношение налогового вычета и цены на квартиру в городе Москве. Приблизительная стоимость квадратного метра в новостройке в Москве по состоянию на июль 2021 г. – составила около 300 тысяч рублей. Не сложно подсчитать, что при такой стоимости квадратного метра, цена однокомнатной квартиры в 35 квадратных метров составит -10 500 000 рублей. При этом, для такой квартиры максимальная сумма налогового вычета – 260 000 рублей (с 2 000 000 рублей), что составляет примерно 2,7 % от цены квартиры. Является ли такая сумма формой поддержки граждан от государства, если 2,7% это ниже уровня инфляции 2020 года? Вопрос риторический.

Данная проблема, в последнее время, неоднократно поднималась на государственном уровне. Так, в 2020 году член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров в своем письме Правительству предложил вдвое увеличить налоговый вычет при покупке ни. По его мнению, сумма максимального вычета должна составлять 520 000 рублей (с 4 миллионов рублей). О реакции Правительства на данное предложение, автору не известно.

Также 26.05.2021 г. зампред Комитета по образованию и науке Максим Зайцев внес в Государственную думу законопроект № 1180505-7 «О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В пояснительной записке к данному законопроекту, совершенно объективно было указано: «что действующий размер имущественного налогового вычета на приобретение жилья был установлен в 2013 году, то есть почти 8 лет назад, и за прошедший период ни разу не пересматривался в сторону увеличения. В то же время стоимость жилья на российском рынке недвижимости во всех регионах растет высокими темпами. Таким образом, размер налогового вычета существенно несопоставим с рыночной стоимостью жилья и практически не является эффективной материальной мерой поддержки граждан для своевременного погашения ипотеки и покупки подходящей недвижимости. Неоднозначная экономическая ситуация явилась основанием для утверждения в 2020 году программы льготной ипотеки и ее расширения, благодаря чему приобретение жилья стало для многих граждан более доступным. Тем не менее, такие программы являются временными, поэтому, несмотря на свою результативность и действенность, они прекращают работу, в то время как жилье не становится дешевле. Более того, в России действуют другие эффективные программы, как например, материнский капитал на приобретение жилья, программы покупки жилья для молодой семьи и др. Вместе с тем, жилая недвижимость в России, приобретение и обновление которой является проблемой для большинства населения страны, все равно остается недоступной для многих граждан из-за дороговизны». Законопроект был отклонен в июне 2021 года. Обоснованием явилась по следующая причина: «Согласно статьям 56, 61, 611, 612, 613 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) НДФЛ зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Принятие законопроекта может привести к изменению налогового потенциала субъекта Российской Федерации, используемого в соответствии со статьей 131 БК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» для расчета бюджетной обеспеченности региона. Исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, ему предоставляются дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Изменение указанного уровня приведет к изменению финансовых обязательств государства и может привести к расходам федерального бюджета» – цитата из заключения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Таким образом, по мнению Думцев, увеличение суммы налогового повлечёт изменению финансовых обязательств государства и может привести к расходам федерального бюджета (что в нашей стране, конечно, недопустимо). Учитывая природу налогового вычета, данная формулировка звучит довольно странно.

Стоит сказать, что запрос на повышение суммы налогового вычета у населения существует довольно давно, особенно это касается федеральных центров, где стоимость жилья выше, чем в регионах. При существующем уровнем инфляции и цен на жилье, увеличение суммы налогового вычета, позволит оказать реальные государственные меры поддержки гражданам в улучшении их жилищных условий и предоставить им существенную финансовую помощь при реализации своего права на жилье.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *