Если вы хотите получить налоговый вычет по НДФЛ, то среди прочих необходимых документов у вас должны быть кассовые чеки. Это обязательные документы, без которых ИФНС откажет вам в получении вычета.
Почему чеки не надежны?
Налоговый вычет, чаще всего, оформляют через налоговую инспекцию. По правилам, прежде чем подавать документы, нужно дождаться окончания календарного года, в котором у вас были затраты. А если расходы вы оплачивали в начале года, то чеки у вас будут лежать достаточно долгое время.
Всем известно, что чеки очень быстро выцветают, и даже если хранить их в темном и сухом помещении, то шанс, что напечатанные на них данные сохранятся, не велик.
Если вы планируете получить налоговый вычет в будущем и вам нужно сохранить данные на чеках, то мы рекомендуем сразу же сделать скан или фото с чека, чтобы потом приложить их вместе с “бумажным” вариантом. Но чек ККМ все равно нужно сохранить.
Особенно “трепетно” нужно отнестись к сохранению чеков при покупке лекарств, если за эти расходы вы хотите потом получить налоговый вычет. Если чек выцвел или вы его потеряли, то возврат НДФЛ за купленные медикаменты вы получить не сможете.
Как сохранить документы, подтверждающие оплату?
Проще всего оплачивать услуги банковской картой (безналичным способом), чтобы потом приложить к документам чек об оплате, распечатанный из онлайн-банка. Законодательно электронный чек приравнен к бумажному, поэтому инспекторы должны принимать такой документ. Электронный чек содержит всю необходимую информацию, и он подтвердит понесенные вами расходы.
В некоторых случаях (но не всегда) подтвердить расходы можно и без бумажных чеков.
Например, вам пригодятся выписки банка, платежные поручения, расписка продавца, документы по раскрытию аккредитива, приходный кассовый ордер, то есть любой документ, подтверждающий передачу денежных средств.
Отдельно хотим пояснить ситуацию, когда физлица оформляют вычет за медуслуги. Среди необходимых документов при получении вычета (помимо чека) есть справка об оплате медуслуг, полученная в клинике или медцентре. При этом если у вас нет бумажного или электронного чека об оплате услуг, но есть справка из медицинского учреждения об оплате, то вы сможете оформить вычет и без чека. Но мы все же настоятельно рекомендуем сохранять все платежные документы, чтобы дополнительных вопросов у инспектора не было.
Также напомним, что оформить налоговый вычет вы можете 2 способами:
через налоговую инспекцию. Подавать документы вы можете только в следующем календарном году после года, в котором вы несли расходы.
через своего работодателя. Подавать документы на вычет можно сразу же после оплаты расходов.
]]>