Что делать, если не приходит налоговый вычет?

Налоговые вычеты;

Если налоговая служба не перечисляет положенный вычет, важно уточнить, сделали ли вы все правильно, а также сроки перечисления средств. Если выплаты до сих пор не пришли, почти во всех случаях виноваты сами налогоплательщики. Однако иногда причиной действительно может быть халатность сотрудников налоговой службы.

На практике задержки налогового вычета случаются крайне редко. Система перечисления таких средств давно отлажена, и ей ежегодно пользуются тысячи россиян. В этом материале Bankiros.ru расскажет, почему может не приходить налоговый вычет, и как поступить в такой ситуации.

В какие сроки переводят налоговый вычет

В письме Минфина от 03-04-05/9949 перечислены следующие сроки для назначения выплаты и перевода средств на счет заявителя:

  1. после того, как гражданин подал необходимые документы на получение вычета, начинается камеральная проверка. Она длится не более трех месяцев. В это время налоговая служба проверяет, положен ли гражданину вычет, и какую сумму необходимо ему перечислить.
  2. Если проверка никаких нарушений не выявила, и вы подали заявление в самом начале, то в течение месяца гражданину на указанный банковский счет переводят положенную сумму.
  3. Если вы подаете заявление после камеральной проверки ваших документов, то отчет в один месяц начинается с момента подачи вашего заявления.
  4. Таким образом, стандартный период для проверки, расчета положенной суммы и налогового вычета в России составляет четыре месяца, при том условии, что налогоплательщик подал заявление перед, во время или сразу после камеральной проверки.
  5. Если гражданин подает заявление позже, то отсчет одного месяца начинается с даты подачи документа.

Обращаем ваше внимание на то, что средства вам переводят на банковский счет, и такие зачисления редко проводятся в один момент. Обычно такая операция занимает у сотрудников банка три рабочих дня. Даже если налоговая служба сделала перевод в самые короткие сроки, получение налогового вычета займет четыре месяца плюс три-пять дней после подачи всех документов вместе с заявлением.

Что делать, если налоговый вычет не пришел и через четыре месяца

Такое случается редко, но имеет место быть. Если прошло четыре месяца и три рабочих дня с момента подачи документов, нужно обратиться в налоговую службу.

Если налоговики не перечисляют вычет вовремя, стоит подать жалобу.

Документ подается в УФНС. Однако обращаться туда придется через налоговую службу, которая не перечислила вам вычет. Получив жалобу, ФНС обязана направить ее в вышестоящий орган – УФНС. При этом ФНС обязана устранить нарушения и отчитаться перед вышестоящей организацией.

Гражданин может подать жалобу в течение одного года после факта нарушения своих прав. При наличии уважительных причин этот срок продлевается.

Вашу жалобу должны рассмотреть в течение 15 дней. Если потребуются дополнительные документы, то время увеличивается до 30 дней. Подать жалобу вы можете через личный кабинет налогоплательщика или лично в отделении ФНС, где подавали документы на налоговый вычет.

Как составить жалобу на ФНС

Чтобы вашу жалобу не отменили, важно указать в ней:

  • ваши ФИО, адрес проживания и контактные данные;
  • конкретных должностных лиц, которые нарушили ваши права;
  • какие действия или бездействия вы обжалуете – вам не перечисляют положенный вычет;
  • основания, на которых нарушены ваши права – вы подали декларацию и заявление в такой-то день, однако прошло необходимое время, а вычет вам так и не перечислили;
  • требования заявителя – вам должны перечислить выплату. Также вы можете потребовать пени за задержку;
  • перечень прикрепленных к жалобе документов;
  • укажите предпочтительный способ обратной связи.

Приложите к жалобе копии и сканы или фото документов, которые вы приложили к заявлению на вычет.

В жалобе стоит указать сухие факты. Если документ не будет описывать ситуацию, то УФНС сможет отклонить ее, не рассматривая.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *