Транспортный налог в зарубежных странах – Бухгалтерский учет

Налоги в других странах;

Система сбора транспортного налога в США кардинально отличается от российской. В штатах нет прямого налога на автомобили. Он уплачивается вместе с покупкой топлива, то есть включается в стоимость топлива. Каждый штат сам устанавливает ставки, тем самым регулируя наполняемость бюджетов, за счет данного сбора. Поступления от налога распределяются межу федеральным дорожным фондом (около 2,5цента от к=залитого в бензобак галлона горючего) и бюджетом штата, в котором было куплено топливо (от 18до 60 центов). За счет этого и строится дорожная инфраструктура в различных штатах.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные – в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). В среднем ставка налога, включаемого в стоимость горючего, которая включает в себя как федеральный, так и местный сбор установилась на уровне 45 центов. [3]

Похожая система транспортного налогообложения начала действовать в Соединенных Штатах еще в начале XX века в штате Орегон. В настоящее время из-за роста популярности малолитражным автомобилей, которые меньше расходуют бензин доходы штата снизились, и вновь приходится придумывать новые подходы к сбору налога. Например, собирать налог не по количеству купленного топлива, а по пройденному автомобилем расстояние, которое отслеживается системой глобального позиционирования GPS.

В чем преимущества данной системы? Во-первых это абсолютное отсутствие бюрократической волокиты, так как налог уплачивается автовладельцами непосредственно при покупке топлива. А так же им не нужно тратить время на заполнение квитанций и различных деклараций.

Так же, несомненным преимуществом является справедливость, потому что величина ежегодных затрат владельца зависит от интенсивности использования автомобиля. Недостатком же использования такого подхода является увеличение стоимости топлива, при недостаточном контроле которой, она может быть непосильно высокой, из-за чего возможно снижение поступлений, ввиду сокращения числа пользователей автомобилями, а так же перехода на более экономные виды автомобилей. Еще одним недостатком является тот факт, что не учитывается экологический аспект пользования автомобилями, использующими горючее. Нарастающая популярность электромобилей так же ставит под угрозу использование данной системы, так как сейчас они не уплачивают этот налог. Помимо налога, включаемого в стоимость топлива, каждый штат определяет размер регистрационного взноса, уплачиваемого ежегодно. Кроме того, в некоторых штатах муниципалитеты могут также наложить налог на транспортные средства. Например, в штате Иллинойс, налоговые некоторых округах транспортные средства, зарегистрированные в некорпоративных областях, и число муниципалитетов имеют свои собственные ежегодный регистрационный сбор транспортного средства. В штате Массачусетс, акцизный налог оплачивается отдельно от регистрационных сборов в городе, в котором зарегистрировано транспортное средство, и был установлен в фиксированной ставке 2,5% по всему штату законом 1980 называется предложение 21/2. В некоторых штатах сборы могут варьироваться от округа, так как некоторые штаты имеют надбавки на автомобиль. Примером этого является личный налог на имущество Вирджинии. Штат Нью-Йорк, с другой стороны, взимает налог исходя из веса транспортного средства, а не его стоимости, который определяется во время перерегистрации. [7]




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *