Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, или дорожный налог, действует в Беларуси с 2014 года и мало радует белорусских автовладельцев. Myfin.by посмотрел, какие налоги на авто платят за границей.
Для чего вводятся “дорожные налоги”?
В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.
Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.
Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.
Россия
В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.
Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн. руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.
Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.
Для примера: в Краснодарском крае за 1 лошадиную силу самого маломощного автомобиля нужно уплатить 12 российских рублей, в Ставропольском крае – 7 российских рублей руб., в Курской области – 25 руб., в Санкт-Петербурге – 24 руб.
Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.
В США также есть ежегодная плата за регистрацию авто. Сумма, по американским меркам, незначительная – примерно $50. За электромобили, кстати, такая плата не взимается.
Япония
Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:
- При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
- Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
- Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.
Австралия
В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.
Дания
Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.
Платить нужно сразу при регистрации купленной машины. Величина налога зависит от стоимости авто, может варьироваться от 105% до 180% цены машины.
Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.
Сингапур
Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.
Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.
Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.
После покупки авто придется заплатить:
- налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
- таможенную пошлину – 31% от цены авто;
- регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.
Также придется платить и за пользование дорогами.
Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.
В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.
Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.
]]>