Пенсионеры имеют право получить льготу на имущественный налог. От оплаты освобождается недвижимость, находящаяся в собственности, не использующаяся как коммерческая, и стоимость которой не превышает 300 млн рублей. Кроме того, если объектов недвижимости несколько (к примеру, 2 квартиры, 2 гаража или 2 дома), то освобождается от оплаты один из каждой категории. Для получения льготы необходимо предоставить в налоговую соответствующее заявление и пакет документов. Как правильно заполнить бланк, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Заполняем заявление
- Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 №ММВ-7-21/897@.
- Заполнять бланк необходимо аккуратно, вписывая каждую букву или число в отдельную клетку.
- Вносить сведения можно от руки или на компьютере. При втором варианте важно помнить, что подпись налогоплательщика должна быть «живой».
- В бланке 4 листа, но для получения льготы по нужному нам налогу заполняется только титульный и лист, в котором заявлена указанная льгота. Пустые листы прикреплять к документу не требуется.
Лист 1 (титульный)
Эта часть документа должна содержать такие сведения:
- ИНН. Если физлицо не знает свой номер, то может воспользоваться сервисом на сайте налоговой по ссылке: https://service.nalog.ru/inn.do (смотрите нашу инструкцию как узнать ИНН через сайт ФНС). Если нет возможности узнать ИНН, можно оставить строку свободной, но придется заполнить дополнительные строчки в заявлении (о них речь пойдет позже).
- Код ФНС по месту нахождения недвижимости, по которой и запрашивается льгота. Его можно узнать вот здесь: https://service.nalog.ru/addrno.do.
- ФИО. Каждое слово необходимо писать в отдельной строке: 2.1 — фамилия, 2.2 — имя, 2.3 — отчество.
- Данные о дате и месте рождения (строки 2.5 и 2.5). Заполняются, если не была заполнена строка с ИНН.
- Данные о документе, удостоверяющем личность (раздел 2.6). Также заполняются, если не был вписан ИНН. При заполнении поля 2.6.1 (код вида документа) нужно выбрать код своего документа. Для паспорта гражданина РФ — это «21», паспорта СССР — «01», свидетельства о рождении — «02».
- Номер телефона. Его нужно вписывать в формате 8(900)0000000, без пробелов и тире.
На этом мы закончили заполнять первый лист.
Лист 2
Это четвертый лист в бланке. Если пенсионер запрашивает льготу только по имущественному налогу, то заполнять нужно только этот лист, второй и третий — пропустить. Если нужно оформить льготу по другим налогам (транспортный, земельный), то вносят данные и в соответствующие листы.
Итак, для льготы по имущественному налогу лист заполняют, внося следующую информацию:
- Снова ИНН.
- Номер страницы. Если это второй лист заявления, то ставят «002».
- Фамилию и инициалы пенсионера.
- Данные об объекте недвижимости. Здесь указывают коды вида имущества, его номер (кадастровый, условный или инвентарный).
- Информацию о льготе. Срок предоставления, начало срока действия льготы, наименование документа, на основании которого наступила льгота (пенсионное удостоверение или иной документ — они перечислены в бланке). Далее вносят название органа, выдавшего документ, дату выдачи и срок его действия.
Внимание! Можно также указать несколько объектов недвижимого имущества. На бланке выделены разделы для двух объектов. Если их больше, то можно просто взять дополнительный лист, указав при этом и его номер.
Как подать и в какие сроки
Заявление на бумаге можно подать в ИФНС двумя способами:
- отнести лично;
- отправить почтой (заказным ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) на адрес налоговой по месту нахождения квартиры, дома или гаража.
В случае если у пенсионера есть доступ в личный кабинет на сайте ИФНС, можно составить и подать заявление, воспользовавшись этой функцией в своем аккаунте.
Внимание! Подать документ необходимо до 1 ноября текущего года.
Если пенсионер переплатил налог, то он имеет право вернуть излишне уплаченную сумму, но только за три предшествующих года. Например, пенсионер узнал о льготе (о том, что можно не платить налог) в апреле 2018 года, при этом сама льгота возникла в 2012 году. Значит, он может вернуть налоги, уплаченные в бюджет с апреля 2015 года. То есть он имеет право запросить возврат только за 2014 (уплачен в 2015), 2015 (уплачен в 2016) и 2016 (уплачен в 2017) годы.
Для возврата, кроме вышеуказанного заявления о льготе, необходимо предоставить еще и заявление на возврат излишне выплаченного налога. За каждый год нужно приложить отдельное заявление.
]]>