Порядок регистрации ИП через МФЦ

МФЦ;

Если вы планируете получить статус индивидуального предпринимателя, но у вас нет возможности попасть в ИФНС, воспользуйтесь альтернативным вариантом регистрации ИП — через МФЦ. Многофункциональные центры принимают документы и отправляют непосредственно в налоговую при помощи электронного документооборота.
Регистрация предпринимателей через МФЦ аналогична обращению в ФНС за небольшими отличиями: отделений МФЦ гораздо больше, график работы удобнее, пошлину платить не нужно. Однако есть и недостатки данного способа обращения: сотрудники МФЦ не компетентны в вопросах оформления документов и могут не заметить ошибку. Срок регистрации через МФЦ может составлять до 7 дней, а в налоговой заявление обрабатывают за 3 дня.

1. Преимущества регистрации ИП через МФЦ

Когда нет возможности обратиться в ИФНС по месту жительства лично, на выручку приходят многофункциональные центры. Они принимают документы и отправляют их в налоговую в электронном виде. Преимущества обращения в МФЦ:

  • У МФЦ много офисов, в любой из них можно обратиться, независимо от места жительства.
  • Доступна предварительная электронная запись с выбором даты и времени визита.
  • Удобный график работы МФЦ: многие отделения принимают документы до 20 часов, в том числе, по субботам.
  • Статус заявления можно отслеживать.
  • Оплачивать госпошлину не нужно, если МФЦ использует электронный документооборот.
  • После регистрации можно получить лист записи ЕГРИП в том же центре, откуда было отправлено заявление.

2. Недостатки открытия ИП через МФЦ

МФЦ ответственны только за передачу заявлений в налоговую. Сотрудники не обязаны знать правил оформления документов и проверять их. Поэтому есть недостатки обращения в МФЦ:

  • Сотрудники МФЦ не могут компетентно ответить на вопросы по поводу регистрации и проверить правильность заполнения документов.
  • Через МФЦ невозможно одновременно с регистрацией подать заявление о переходе на спецрежим налогообложения, для этого придется отдельно обращаться в налоговую.
  • Некоторые МФЦ не работают с электронным документооборотом, в этом случае придется оплачивать госпошлину.
  • Срок регистрации может быть увеличен до 7 дней, тогда как в налоговой он составляет всего 3 дня.

Любой вариант – бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы – гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

3. Как зарегистрировать ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовьте документы:

  • заполненное заявление на регистрацию ИП по форме Р21001
  • оригинал и копию паспорта заявителя

Шаг 2. Выберите офис МФЦ для обращения. Уточните по телефону такие вопросы:

  • график работы
  • работает ли МФЦ с электронным документооборотом, и нужно ли оплачивать госпошлину

Шаг 3. Запишитесь на прием через сайт МФЦ. Для этого, пройдите регистрацию через электронную почту или авторизуйтесь через Госуслуги, если есть учетная запись. Можно обратиться и в порядке живой очереди, но это не гарантирует, что вас примут в день обращения. Также можно попробовать записаться по телефону.

Шаг 4. Обратитесь в отделение МФЦ лично или через представителя. Во втором случае потребуется нотариальная доверенность и нотариальное удостоверение вашей подписи на заявлении Р21001.

Шаг 5. Получите расписку о приеме документов от сотрудника МФЦ. Теперь вы можете отслеживать статус своего заявления на сайте МФЦ.

Шаг 6. Электронный документ о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вам отправит налоговая через 3 дня после получения сведений от МФЦ. Налоговая отправляет всю информацию на электронную почту, указанную в заявлении на регистрацию. Бумажную версию листа записи вы можете получить в МФЦ, если проставите соответствующую отметку об этом на последнем листе формы № Р21001.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *