Можно ли оформить налоговый вычет через МФЦ: практические советы

МФЦ;

У российских граждан появилась возможность оформить налоговые вычеты, не выстаивая большую очередь. Воспользоваться материальной поддержкой семейного бюджета можно, собрав пакет с необходимой документацией и записавшись на приём в МФЦ «Мои документы».

Налоговый вычет: главные особенности

В 2019 году отделения МФЦ во всех городах России стали оказывать посреднические услуги для населения и сотрудничать с налоговой службой.

Право на вычет имеют граждане при соблюдении следующих условий:

  • официальная зарплата или доход, который облагается налогом НДФЛ в размере 13%;
  • расходы, которые входят в перечень, подлежащих возмещению;
  • заявитель должен быть зарегистрирован в налоговой службе РФ (являться налоговым резидентом), проживать на российской территории не менее 183 дней.

Можно получить сумму вычета по окончании года или по частям в составе заработной платы, из которой не будут удерживаться проценты НДФЛ, пока не наберётся необходимая для положенного вычета сумма.

Если гражданин купил квартиру или дом, то ему компенсируется часть трат в размере 13% от стоимости жилья, но не более 260 000 рублей. Также можно вернуть проценты с расходов, связанных с выплатой процентов по ипотеке (до 390 000 рублей), затратами на ремонт купленной в стройварианте квартиры, оплатой за учёбу.

Перед подачей заявления на налоговый вычет следует внимательно изучить все юридические нормативы по этому вопросу. Чтобы попасть на приём в отделение «Мои документы», нужно позвонить в МФЦ по месту прописки или на горячую линию, записаться на удобное время. Терминал в холле центра выдаёт талоны в электронную очередь.

Подача заявки в МФЦ

В МФЦ можно прийти в субботу. Работа идёт без перерыва на обед. Специалист поможет подписать и заполнить заявление, проверит корректность предоставленных данных, соблюдение условий и наличие в пакете необходимых бумаг.

Стандартный список документов для подачи на налоговый вычет:

  • паспорт заявителя;
  • заявление;
  • ИНН;
  • справки 2-НДФЛ;
  • подтверждение расходов, подлежащих компенсации;
  • акт приёмки-передачи;
  • договор о сделке по объекту недвижимости.

Сотрудник МФЦ при необходимости может запросить дополнительные документы и данные, в зависимости от конкретного случая.

После принятия бумаг работник центра выдаёт расписку с номером, по которому можно отследить статус готовности вычета. Пакет передаётся в ИФНС. В течение трёх месяцев принимается решение о выплате.

В случае отказа подаётся корректирующая декларация. Её также рассматривают три месяца.

Выплата вычета производится на указанный заявителем личный счёт, который был прописан в заявлении.

Приём посетителей в МФЦ происходит по принципу «одного окна». Такой порядок работы позволяет значительно упростить юридическую волокиту и ускорить получение денежных средств. Налоговый вычет поможет снизить финансовую нагрузку. Работник МФЦ проследит за тем, чтобы оформление прошло правильно.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *