Содержание статьи
В 2022 году индивидуальные предприниматели, решившие ликвидировать бизнес, нередко интересуются порядком закрытия ИП через МФЦ.
Многофункциональных центров больше, чем регистрирующих налоговых инспекций, а еще они дольше работают. Тем не менее есть и минусы в прекращении деятельности ИП через отделение МФЦ. В общем о том, как ликвидировать ИП через МФЦ, читайте в статье.
1. Причины для снятия ИП с учета
ИП закрывают путем внесения соответствующей записи в госреестр ЕГРИП. Это делает налоговая. А вот поводы, по которым бизнесмена снимают с учета, могут быть как добровольными, так и принудительными.
Когда ИП может закрыться по собственному решению:
- Бизнес перестал приносить доход. Например, если дело сезонное или пострадало в результате ограничений. Если улучшений не предвидится, лучше не копить долги и закрыть ИП. Так не придется платить фиксированные страховые взносы за себя, которые обязательны к уплате даже при отсутствии прибыли. А при необходимости позже можно будет снова зарегистрировать ИП.
- Лицо захотело работать по новым кодам ОКВЭД, которые недоступны для ИП. В этом случае можно открыть юр.лицо. Или ИП решил уйти в самозанятость, например, работать кондитером или рекламщиком – платить НПД выгоднее, чем налоги на любом льготном налоговом режиме.
- Человек переезжает в другую страну, в связи с чем отпадает необходимость и возможность вести бизнес в России.
Когда ИП закрывают принудительно по решению органов:
- В случае смерти лица, имевшего статус индивидуального предпринимателя. Такую информацию в ФНС передаст ЗАГС.
- Когда лицо банкротится.
- При окончании срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание у ИП-иностранца или лица без гражданства.
- В случае вынесения судом решения о запрете на занятие предпринимательством.
- Когда ФНС признает ИП недействующим из-за задолженностей по налогам и отчетности.
Система онлайн сформирует за вас нужные документы по всем правилам. Направьте их сразу в ФНС через сайт со своей ЭЦП или скачайте и подайте самостоятельно по инструкции.
2. Преимущества и недостатки закрытия ИП через МФЦ
- Когда ИП в другом регионе, он может направить в МФЦ вместо себя представителя по доверенности. Не придется ехать в другой город.
- МФЦ работают по продленному удобному графику: с 8 – до 20 часов и еще по субботам.
- Госпошлину скорее всего платить не надо, так как при онлайн-подаче документов заявитель от нее избавляется.
- На прием в многофункциональный центр можно записаться заранее по телефону. Это позволит избежать очередей и заодно уточнить, можно ли не платить пошлину.
- Отделений МФЦ немало – можно выбрать наиболее удобное по адресу и сэкономить время на дороге.
- Для закрытия ИП через МФЦ представителем по доверенности надо немало потратиться на услуги нотариуса: заплатить за оформление доверенности и заверение подлинности подписи ИП на форме Р26001. Также эти документы надо будете переслать в свой регион доверенному лицу.
- Срок снятия ИП с учета увеличится на время, которое нужно сотруднику центра на перевод документов из бумажного вида в электронный и пересылку их в ИФНС.
- Если документы МФЦ передает в налоговую не в электронном виде, а как раньше, на бумаге, то госпошлину 160 рублей придется оплатить.
- На прием в отделение МФЦ все же нужно будет идти и тратить на это время. Конечно, удобнее будет закрыть ИП онлайн через банковский сервис – так не придется никуда идти.
- Если заявление Р26001 заполнено неверно, налоговая откажет в прекращении деятельности ИП. А сотрудник МФЦ не полномочен проверять правильность оформления документов.
3. Пошаговая инструкция для прекращения деятельности через МФЦ
Шаг 1
Выберите подходящий многофункциональный центр, наиболее близко располагающийся к адресу вашего дома или офиса, и запишитесь на прием. Заодно спросите, в каком виде – бумажном или электронном – документы будут переданы в налоговую, ведь от этого зависит необходимость уплаты госпошлины.
Шаг 2
Документы для закрытия ИП в МФЦ в 2022 г. понадобятся стандартные:
- Паспорт лица, которое обращается в многофункциональный центр. Если это представитель, нужна еще и доверенность на него.
- Заявление по форме № Р26001.
- Квитанция об оплате госпошлины – если МФЦ по-старинке работает с бумажным документооборотом.
Заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя важно подготовить правильно, то есть на новом бланке и по актуальным требованиям. Законодательство периодически меняется, поэтому допустить ошибку несложно. Онлайн-сервис банка заполнит все нужные документы за вас – ошибки исключены.
Шаг 3
Подайте документы и возьмите расписку – ее выдаст сотрудник центра.
Шаг 4
Убедитесь, что ИП больше не работает. Это можно сделать через 5 рабочих дней с даты поступления документов в налоговую – именно такой срок установлен для снятия ИП с учета. О любом принятом решении относительно обращения налоговая вышлет электронное письмо на емейл-адрес ИП, указанный в форме Р26001. Можно получить эти документы также в бумажном виде в МФЦ, если сделать об этом отметку в форме Р26001 – для этого в заявлении есть специальное поле.
В этом быстро и надежно поможет сервис банка Открытие! Он заполнит документы и направит их в ИФНС онлайн с вашей электронной подписью, где бы вы ни находились.
]]>