Содержание статьи
С появлением удаленных сервисов самообслуживания гражданам стало значительно проще пользоваться услугами федеральной налоговой службы. Дополнительно упрощает задачу возможность обратиться к профессиональным посредникам в лице сотрудников МФЦ, для того чтобы сделать доступ к личному кабинету (ЛК) налогоплательщика.
Зачем нужен личный кабинет
Наличие учетной записи в системе ФНС позволяет выполнять определенные задачи и отслеживать состояние личной налоговой истории. Вход в учетную запись можно сделать после заполнения электронной формы на сайте www.nalog.ru. Авторизованный пользователь получает следующие возможности:
- оформление ИНН и уточнение его номера;
- получение информации по долгам;
- заказ справок;
- оплата отдельных видов налогов (земельный);
- сдача деклараций;
- подача заявлений и т.д.
Важно! Онлайн сервис подходит для работы с налогами и документацией как физических, так и юридических лиц.
Как получить доступ к личному кабинету
Первое, что следует сделать клиенту – записаться на прием. В организации действует электронная очередь, получить место в которой можно несколькими способами:
- онлайн – на сайте организации;
- по телефону – номер представлен на главной странице официального сайта;
- в отделении – в устройстве самообслуживания или у консультанта.
Важно! Перед регистрацией нового клиента, обязан сделать проверку информации о гражданине. Изучение требуется для обнаружения ошибок и неточностей, способных стать причиной для отказа в предоставлении доступа к ЛК.
Список требуемых документов достаточно скромен:
- личные удостоверения клиента (представителям интересов третьих лиц необходимо предоставить оригинал генеральной доверенности);
- заполненный бланк заявления (можно получить и заполнить на месте или сделать это заранее скачав и внеся требуемую информацию);
- копию ИНН (специалист имеет право запросить оригинал для сверки).
Стоимость и сроки оказания услуги
Услуга по регистрации учетной записи бесплатна. Госпошлина по данному виду работ также не предусмотрена. Средняя продолжительность процесса регистрации данных составляет 15-30 минут. На рассмотрена заявки ФНС отводится 15 суток, в течении этого периода регистрация гражданина будет завершена. Полученные по почте данные можно использовать в любое время.
Если доступ к кабинету налогоплательщика невозможен, по причине утрата данных для входа, необходимо пройти процедуру восстановления. Сделать это можно через МФЦ или ФНС, при наличии в регистрационных данных e-mail или телефона, можно обойтись без визита упомянутые организации.
Услуга по регистрации учетных записей предоставляется всеми многофункциональными центрами, в том числе региональными отделениями. Плата за подключение доступа к рабочему кабинету налогоплательщика не взымается.
]]>