Льготы на имущественный налог через МФЦ: как подать заявление?

МФЦ;

Имущественные налоги (транспортный, земельный, налог на имущество) можно уменьшить или полностью покрыть с помощью определенных льгот. Они различаются в разных регионах и для разных категорий людей. Узнать о них можно на сайте налоговой службы, где доступна актуальная информация для всех регионов и субъектов внутри них.

Чтобы получить льготы, нужно заполнить определенное заявление, форма которого закреплена в статье 361.1 НК РФ. Она распространяется сразу на земельный, транспортный и имущественный налоги.

Транспортный, имущественный и земельный налог — льготы

Льготы доступны определенным категориям граждан, таким как пенсионеры, лица предпенсионного возраста, инвалиды, многодетные и так далее.

Льготы распространяются только на один объект налогоплательщика из соответствующей категории. То есть если у вас, например, два транспортных средства, льготы будут распространяться только на одно из них. Аналогично с земельными участками и недвижимым имуществом.

У льгот есть ограничения по объему налогов. Например, в случае земельных участков, льготам подлежит только 6 соток участка. Соответственно, если вы владеете двумя участками, лучше выбрать тот, у кого больше соток. Аналогично с транспортными средствами — если вы владеете автомобилем и мотоциклом, то лучше в заявление вписать автомобиль, так как на него налог будет больше.

Заявление на получение льгот для уплаты налогов

Всего в заявлении 4 листа:

  1. Титульный ;
  2. Лист для земельного налога;
  3. Лист для транспортного налога;
  4. Лист для имущественного налога.

Титульный лист заполняется обязательно всеми без исключения. Остальные три листа заполняются по необходимости. Если вы хотите получить льготы только на транспортный налог, вы заполняете только этот лист.

Заполнить заявление можно вручную на распечатанном варианте, так и в электронном виде в программе Excel. Каждая ячейка заполняется заглавной буквой, цифрой или символом. Незаполненные ячейки нужно перечеркнуть.

Если вы заполняете таблицу электронно, рекомендуется использовать шрифт Courier New и 16 кегль.

Подать заявление можно несколькими способами:

  1. Принести бумажное заявление в налоговую службу;
  2. Принести бумажное заявление в многофункциональный центр;
  3. Отправить бумажное письмо почтой в налоговую с описью вложения;
  4. Отправить электронное заявление в личном кабинете на сайте налоговой.

В случае, если вы подаете заявление в МФЦ, рекомендуется заранее записаться на прием и прийти в назначенное время (Подробнее: Адреса МФЦ).

Подать заявление рекомендуется до того, как налог уже будет числиться на вас. Лучше всего это сделать до конца мая года после расчетного. В случае, если вы узнали, что относитесь к льготной категории граждан после того, как уже оплатили налог, вы можете подать заявление о возврате излишне уплаченных средств за счет ваших прав на льготы.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *