Содержание статьи
Форму 3 НДФЛ в МФЦ можно подавать только физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Для юр. лиц существуют специализированные центры по ведению бизнеса.
В соответствии с законодательством НК РФ ст. 229 п.1 налоговую декларацию по данной форме должны также сдать:
- Юристы и управляющие арбитражем.
- Иностранные граждане, ведущие свою работу на территории России.
- Физические лица, осуществляющие продажу собственности, находящейся в имении не более 3-х лет (недвижимость и личный транспорт), а также сдачи его в аренду.
- Физические лица, в случае выдачи зарплаты, не облагаемой данным налогом.
Подача налоговой декларации через МФЦ
После подготовки пакета документов нужно занять место в электронной очереди или воспользоваться услугой записи на приём в определённое время и число. Сотрудники отделения помогут в оформлении 3НДФЛ по всем правилам.
Бланки доступны для просмотра на сайте МФЦ. А также есть возможность ознакомиться с формами за предыдущие годы для большего понимания данной процедуры.
После получения всех необходимых документов, они отправляются в ФНС по месту регистрации клиента. Процедура теперь может считаться завершённой.
Для подачи заявления понадобится:
- Основной пакет документов из паспорта РФ и справки 2НДФЛ;
- В случае покупки/продажи недвижимого имущества могут потребоваться:
- Свидетельство ЕГРН;
- Документ, подтверждающий совершение сделки;
- Банковская выписка по операции (при безналичном расчёте);
- Расписка (при наличном расчёте);
- Договор об ипотеке (при оформлении займа в банке).
- В случае строительства собственного объекта:
- Договор о владении;
- Информация о совершенных покупках во время строительства;
- Свидетельство ЕГРН.
При продаже личного транспорта:
Налоговая декларация подаётся в МФЦ совершенно бесплатно. Процедура заполнения необходимых документов занимает около 10 минут и проверяется сотрудниками за 1 день.
Нюансы и причины отказов
Начать нужно с того, что работники МФЦ не могут отказать в предоставлении этой услуги без указания тех или иных причин. В случае возникновения такой ситуации, следует оставить жалобу. Причины для отказа:
- Отсутствие или недействительное удостоверение личности;
- Отсутствие нотариально заверенной доверенности;
- Документация оформлена в некорректной форме или с наличием ошибок;
- Заявление подано в МФЦ не по месту проживания клиента.
При возникновении вопросов, клиенты могут обратиться в ближайший офис и подробно расспросить о процедуре в регистрационном пункте или позвонить на горячую линию организации.
]]>