О внесении изменений в Закон Ивановской области О налоге на имущество организаций и в Закон Ивановской области О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет от 28 августа 2020.

Налоговые льготы;

от 28 августа 2020 года N 49-ОЗ

О внесении изменений в Закон Ивановской области “О налоге на имущество организаций” и в Закон Ивановской области “О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет”

(с изменениями на 30 апреля 2021 года)

(в ред. Закона Ивановской области от 30.04.2021 N 26-ОЗ)

Принят
Ивановской областной Думой
27 августа 2020 года

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации в целях установления на территории Ивановской области налоговой льготы по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков, а также в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации в целях уточнения порядка и условий установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет.

Внести в Закон Ивановской области от 24.11.2003 N 109-ОЗ “О налоге на имущество организаций” (в действующей редакции) изменение, дополнив статьей 5.5 следующего содержания:

“Статья 5.5. Особенности налогообложения в 2020 году организаций – собственников торгового объекта(-ов) недвижимого имущества

1. Установить, что организации – собственники торгового объекта(-ов) недвижимого имущества (далее – арендодатель), снизившие арендатору(-ам) в 2020 году не менее чем на 50 процентов размер арендной платы за аренду торгового объекта(-ов) недвижимого имущества или его части (далее – арендная плата), независимо от установленного в договоре аренды торгового объекта(-ов) недвижимого имущества или его части (далее – договор аренды) вида (формы) арендной платы вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций за налоговый период 2020 года, исчисленную без учета положений настоящей статьи, в отношении предоставленного(-ых) в аренду торгового объекта(-ов) недвижимого имущества или его части в размере совокупного снижения арендной платы, но не более 50 процентов годовой суммы налога.

Действие настоящей статьи распространяется на арендодателей, имеющих в собственности нежилые здания и (или) помещения (в том числе торгово-развлекательные центры, торгово-развлекательные комплексы, торговые центры, торговые комплексы и иные объекты, имеющие на территории совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг), используемые для размещения торговых предприятий, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Арендодатели вправе применить налоговую льготу, установленную частью 1 настоящей статьи, при одновременном выполнении следующих условий:

основным видом экономической деятельности арендодателя согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года, является деятельность, входящая в код группировки 68.2 “Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом” Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

основной вид экономической деятельности арендатора(-ов), которым предоставлено снижение арендной платы не менее чем на 50 процентов, соответствует по состоянию на 1 марта 2020 года одному из видов экономической деятельности, включенных в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;

снижение арендодателем размера арендной платы не менее чем на 50 процентов на период с 1 апреля 2020 года до последнего календарного дня месяца, в котором завершились приостановление и (или) запрет деятельности арендатора(-ов) в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг;

дополнительное соглашение к договору аренды (в случае, если снижение арендной платы не менее чем на 50 процентов оформлено дополнительным соглашением к договору аренды) заключено после дня введения на территории Ивановской области режима повышенной готовности в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг.

3. Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы в соответствии с частью 1 настоящей статьи, являются следующие документы, поданные арендодателем одновременно с налоговой декларацией по налогу на имущество организаций за налоговый период 2020 года:

копия дополнительного(-ых) соглашения(-й) к договору аренды, предусматривающего(-их) снижение размера арендной платы (в случае, если снижение арендной платы не менее чем на 50 процентов оформлено дополнительным соглашением к договору аренды);

документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года.”.

1) наименование и преамбулу после слов “и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам” дополнить словами “, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами,”;

а) в наименовании после слов “и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам” дополнить словами “, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами,”;

б) утратил силу. – Закон Ивановской области от 30.04.2021 N 26-ОЗ;

– абзац второй изложить в следующей редакции:

“Пояснительная записка к проекту закона Ивановской области, предусматривающему установление налоговых льгот, должна содержать обоснование необходимости установления налоговых льгот, оценку недопоступления доходов бюджета Ивановской области в связи с установлением налоговых льгот, примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы, оценку эффективности установления налоговых льгот в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области (далее – оценка эффективности установления налоговых льгот).”;

– дополнить абзацем третьим следующего содержания:

“Пояснительная записка к проекту закона Ивановской области, предусматривающему продление срока действия налоговых льгот, должна содержать обоснование необходимости продления срока действия налоговых льгот, оценку недопоступления доходов бюджета Ивановской области в связи с продлением срока действия налоговых льгот, примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы, оценку налоговых расходов в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области (далее – оценка налоговых расходов).”;

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Не могут устанавливаться налоговые льготы, имеющие низкую оценку эффективности установления налоговых льгот, и не может быть продлен срок действия налоговых льгот, имеющих по итогам проведенной оценки налоговых расходов низкую оценку их эффективности.”;

а) в наименовании после слов “и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам” дополнить словами “, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами,”;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Налоговые льготы по региональным налогам и пониженные налоговые ставки по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее – налоговые льготы), подлежат отмене по результатам проведенной оценки налоговых расходов на основании выводов о степени эффективности налогового расхода и рекомендаций о целесообразности его дальнейшего осуществления, сформулированных исполнительными органами государственной власти Ивановской области, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ивановской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Ивановской области целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.”;

в) в части 3 слова “оценку эффективности установления налоговых льгот” заменить словами “результаты оценки налоговых расходов”;

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *