Как правильно вернуть деньги покупателю из кассы

Налоговое законодательство;

вернуть деньги покупателю из кассыУ человека, нашедшего вещь, которую он давно искал в магазинах города, загорается взгляд, и на задний план отходят важные вещи: качество изготовления предмета или, в конце концов, брак. В итоге клиент возвращается на торговую точку за деньгами в день покупки или чуть позже.

Не все продавцы идут навстречу нерадивому покупателю. Но большинство все же исполняет нормы закона. Следующий вопрос, который встает перед продавцом: как правильно оформить возврат и вернуть деньги покупателю из кассы? Ведь в 2018 году без кассы позволить себе работать могут только единичные предприниматели.

Когда можно возвратить товар по закону

Согласно законодательству РФ, в 2018 году продавец обязан отреагировать на просьбу вернуть денежные средства за недавно купленную вещь покупателю в таких случаях:

  1. Возврат возможен только в 2-недельный срок (день покупки в этот период не входит).
  2. Возвращение предполагает вескую причину. То есть сказать «мне разонравился этот товар», «я ошиблась в цвете» нельзя. Это – ответственность клиента. А вот реализовать качественную вещь – в ответственности магазина.
  3. Если обнаружен дефект, видный невооруженным глазом, или поломалась техника, ее можно вернуть в день приобретения. При себе необходимо иметь гарантийный талон. В нем должны быть указаны основные реквизиты: название магазина, печать, подпись продавца и дата реализации товара. Однако покупателю могут предложить вариант обмена бракованной вещи на качественную. Хотя если клиент обратился сразу же, шансов получить деньги из кассы гораздо больше.

Документы, позволяющие вернуть деньги из кассы

Продавец возвращает деньги покупателю из кассы, если последний предоставляет необходимый пакет документов:

  1. Клиент должен подтвердить свою личность. Для этого предъявляют паспорт. Если его нет (он на перерегистрации или потерян), допустимо принести загранпаспорт или водительские права. Кассовый аппарат не предоставляет возможности сохранить анонимность покупателя, если он требует вернуть денежные средства. Таков закон, и магазин здесь ни при чем. Если покупатель возмущен, посоветуйте ему проконсультироваться у юриста. Он разъяснит этот вопрос более доходчиво. Хотя в большинстве случаев клиент успокаивается и соглашается на любые условия уже через полчаса.
  2. Возврат денежных средств требует прохождения определенной процедуры. Подтвердить покупку конкретной вещи нужно товарным чеком. Вот почему в уважающих себя магазинах продавцы не устают повторять: сохраняйте чек на протяжении заявленного периода времени. Если чек потерян, можно предъявить письменные подтверждения от 2-х свидетелей, но только если они присутствовали при приобретении вещи.
  3. Возвращенный товар описывают в заявлении. Заявление составляет покупатель. В тексте он указывает причину, которая послужила основанием к возврату предмета в магазин.
  4. Возврат считается законным, если в завершении процедуры человек, стоящий у кассы и проводящий операцию, составил акт приема товара и выдачи наличных.

Читайте также: Как правильно оплатить налог на землю без квитанции

Процедура возврата товара в день покупки

Хорошо, если покупатель решил возвратить вещь в магазин в день приобретения. Условия, которые должны быть выдержаны:

  • сделка обязана состояться до конца рабочего дня;
  • до закрытия смены;
  • до того, как будет снят кассовый отчет.

Как действует продавец? Он обращается за помощью к заведующему торговой точкой. Главный управляющий выслушивает претензии и требования клиента, изучает суть проблемного вопроса.

Главный управляющий решает, позволяет он вернуть деньги или нет. Если да, то администратор ставит на чеке личную подпись и кассу открывают.

Если покупатель не предъявил чек, но продавец помнит его и подтверждает поломку возвращаемого средства, наличные выдаются исключительно из основной кассы в течение 3-х дней.

Как правильно заполнить заявление на возврат денег

вернуть деньги покупателю из кассыОт правильности составления документа зависит, как скоро наличные передадут в руки покупателя. Образец заявления установлен законом. Обязательные реквизиты документа:

  • сведения о магазине, по какому адресу он находится, как зарегистрирован в налоговой инспекции, и кто директор торговой точки;
  • Ф. И. О. покупателя;
  • в какое время и день была совершена покупка;
  • просьба провести возвратную процедуру.

Заявление становится правомочным, если его подписали клиент и кассир.

Что делать если покупатель обратился не в день покупки

Если клиент некоторое время пользовался вещью и вернул ее позже, чтобы возвратить средства, придется потратить немало времени и сил. Клиенту могут предложить 2 варианта исхода событий:

  • деньги возвращают через 14 дней;
  • предлагается гарантийный ремонт предмета.

В кассе сотрудник магазина выписывает расходный ордер, позволяющий оформить возвратную оплату. Если клиент расплатился за товар банковской картой, ждать возврата платежа на пластиковое устройство придется на протяжении 30 дней. Если сумма была уплачена наличными, достаточно подождать 3 дня. Та же процедура подходит в случае, если покупатель обратился с просьбой, когда смена уже закрыта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *