Субъекты налоговых льгот

Налоговые льготы;

Появление государственности способствовало развитию налоговых отношений в обществе. Сбор налогов представлял собой источник финансирования государственной власти. Кроме того, эти средства использовались для осуществления защиты страны. В настоящее время взимание налогов так же формирует основной доход государственной казны, при этом часть денег может использоваться для решения экономических и социальных проблем в обществе.

Налог выступает инструментом взаимодействия между управленческим аппаратом и налогоплательщиками. Он представляет собой обязательную уплату определенной суммы денег в пользу государства, в целях обеспечения его финансирования.

Налоговая система является совокупностью отношений между плательщиком и государством, а так же включает в себя все применяемые формы и виды налогов.

В каждой стране складывается своя специфическая экономическая система, поэтому и системы налогообложения могут иметь индивидуальные свойства. Однако, при внесении каких-либо изменений в систему сбора налогов государство должно руководствоваться основными принципами ее построения.

Эффективность работы системы налогообложения определяется следующим рядом принципов:

  • справедливость налогообложения всех плательщиков в равной степени;
  • определенность срока и суммы уплаты;
  • удобство расчета, начисления, уплаты;
  • простота механизма;
  • соизмеримость налоговых ставок затратам на их сбор.

Налоговый механизм через свои функции влияет на общее экономическое состояние страны. Он может выступать в качестве инструмента регулирования определенных процессов в хозяйственной деятельности. Основной функцией налоговой системы является обеспечение бесперебойного и достаточного финансирования государственного бюджета. Особенности построения системы позволяют производить перераспределение денежных средств между отраслями экономики, а так же между гражданами разного уровня достатка. Что в свою очередь обеспечивает решение социальных проблем. Кроме того, стимулирует определенные экономические процессы. Контролирующая функция системы сводится к отслеживанию процедуры взимания налогов и наполнения государственной казны.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности применения налоговых льгот. Их признаки

Регулирование налоговой системы часто осуществляется за счет предоставления льгот отдельным группам налогоплательщиков. Льгота по сути является преимуществом субъекта в уплате налогов перед другими субъектами.

В зарубежной практике предоставление льгот часто решает конкретные узкие задачи в социальной сфере. Кроме того, они позволяют стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства и повышать экономическую активность. В России применение налоговых льгот неструктурированно. Оно ведет лишь к снижению суммы к уплате, не выполняя своих функций. То есть не стимулирует плательщиков к определенным действиям, а так же не компенсирует разницы между объектами предпринимательства, либо гражданами с разными факторами влияния.

Если механизм льготного налогообложения достаточно гибкий, то он дает возможность государству влиять на конечный финансовый результат производственного сектора экономики. Что в свою очередь может повысить привлекательность определенной отрасли, и создать условия для ее развития и инвестирования в нее.

Льготы могут влиять на развитие научно – технического прогресса, например, через применение инвестиционного налогового кредита. Проведение научных изысканий на базе предприятий обычно не прибыльно. Если государство предоставит льготы по уплате налогов, при условии продолжения научных исследований, то в конечном итоге предпринимателю будет выгодно заниматься недоходным делом.

То есть, государство может влиять на процессы внутри коммерческой деятельности, которые являются социально и экономически значимыми для общества в целом.

Применение налоговых льгот позволяет направлять отраслевые процессы, не только стимулируя их к росту, но и сдерживая некоторые их них. Создание благоприятных условий для развития бизнеса через механизм налоговых преимуществ ведет к стабильному пополнению бюджета в долгосрочной перспективе, и к росту макроэкономических показателей в целом по стране. Для обеспечения задач по стимулированию процессов в обществе, налоговые льготы должны отвечать ряду признаков. Среди них можно выделить законность и обоснованность применения налоговых льгот. Нельзя допускать индивидуального или дискриминационного подхода к их назначении.

Льготы должны использоваться на добровольных началах. Если плательщик узнал о нововведениях в области применения налоговых преимуществ, он может ими воспользоваться без оповещения соответствующих исполнительных органов власти.

Кроме того, плательщик по собственному желанию может приостановить использование льгот, либо полностью отказаться от них.

Льготы всегда должны создавать преимущества для плательщика.

Субъекты налоговых льгот

Согласно налоговому законодательству субъектами признаются лица, либо организации, которые потенциально могут участвовать в налогово – правовых отношениях. Участниками этих отношений могут выступать:

  • Хозяйствующие субъекты и граждане, признаваемые законом налогоплательщиками.
  • Любые организации и частные лица.
  • Органы исполнительной власти.
  • Органы таможни.
  • Налоговые органы.
  • Государственные внебюджетные фонды.

Льготы предоставляются налогоплательщикам, то есть лицам, которые обязаны производить выплаты налогов и сборов. Органы исполнительной власти относятся к налоговым агентам. Иногда налогоплательщик может совмещать в себе две роли. Например, в случаях, когда предприятие производит сбор налогов с работников и его передачу в органы власти.

Плательщик имеет право получать информацию по предоставляемым ему льготам в соответствующем его территориальному местоположению налоговом органе. Он может обращаться в письменной форме в Министерство финансов, и получать ответ относительно законодательных и нормативных актов.

Налогоплательщик всегда имеет право на пользование льготами, если это предусмотренно Налоговым Кодексом По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Налоги подробнее . Так же он может потребовать возврата своих переплат, либо проведение взаимозачета с налоговыми организациями, в случае превышения сумм по выплатам.

Плательщик имеет право на сохранение налоговой тайны. Он обязан предоставлять необходимые документы в налоговые органы для проверки. При этом налогоплательщик имеет возможность присутствовать при проведении налоговой проверки на его объекте предпринимательства.

Плательщик обязан хранить свои бухгалтерские документы не менее четырех лет для предоставления их по требованию в налоговые органы.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *