Предпринимателям – о важных налоговых нововведениях в 2022 году

Налоговые льготы;

Изменения коснулись налогов на имущество и на прибыль, транспортного налога, НДС, НДПИ и страховых взносов. С 2022 г. можно будет перечислять налоги путем уплаты единого налогового платежа, а УКЭП организации смогут получать только через ФНС

Единый налоговый платеж

С 1 июля 2022 г. организации и ИП смогут перечислять налоги путем уплаты единого налогового платежа. Это значит, что плательщик перечисляет в бюджет какую-либо сумму одним платежом, а налоговая инспекция засчитывает ее в счет текущих платежей по налогам (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 379-ФЗ). Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно провести с инспекцией сверку расчетов и подать заявление о применении особого порядка. Затем не позднее чем за пять дней до срока уплаты налога, аванса по нему или взносов следует направить в инспекцию уведомление о начисленных суммах.

УКЭП – через ФНС

Организации смогут получать усиленную квалифицированную электронную подпись только через ФНС. В подписях, выданных в 2022 г. и позже, владельцем сертификата ключа проверки можно указывать только организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности.

Обычные работники не вправе владеть сертификатом такой подписи. Они смогут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации. Личные подписи физлица получают в коммерческих удостоверяющих центрах. Подписи, выданные таким центром, будут действовать до конца срока, если он получил аккредитацию в 2021 г.

Налог на имущество

Налоговая декларация

Начиная с отчетности за 2022 г. налогоплательщикам не нужно будет сдавать декларации по недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости (ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ). Организация сама рассчитывает сумму налога, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговикам, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге.

Срок уплаты налога

С 1 января 2022 г. субъекты РФ лишатся возможности устанавливать сроки уплаты налога на имущество (авансовых платежей). При этом они сохранят за собой право на определение налоговых ставок и порядка уплаты налога (п. 2 ст. 372 НК РФ).

Начнут действовать единые сроки уплаты налоговых платежей (п. 1 ст. 383 НК РФ):

  • для налога – не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогообложение уничтоженного имущества

По уничтоженному объекту налогообложения исчисление налога будет прекращено с 1-го числа месяца его уничтожения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ). Для прекращения налогообложения налогоплательщику следует подать в налоговый орган по своему выбору заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения объекта налогообложения. Форма, порядок заполнения и формат представления заявления в электронном виде будут установлены приказом ФНС.

Правила учета аренды и лизинга

Имущество, переданное в аренду (в том числе по договору лизинга), будут облагать налогом только у арендодателя (лизингодателя) (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ).

Транспортный налог

Льгота по налогу

Новый п. 3.3 ст. 362 НК РФ определяет порядок расчета транспортного налога в ситуации, когда право на налоговую льготу у налогоплательщика возникло (прекратилось) в середине отчетного периода. Исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по нему) в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется льгота, производится с учетом коэффициента. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При этом месяц возникновения и месяц прекращения права на льготу принимаются за полные месяцы.

ФНС подготовила обзор правовых позиций Конституционного и Верховного судов по вопросам налогообложения: когда налогоплательщик не обязан уплачивать транспортный налог, несмотря на наличие сведений о регистрации автомобиля; когда пени по одному налогу не начисляются при наличии переплаты по другому; как квалифицируется имущество в качестве движимого и недвижимого; от чего зависит взимание налога на имущество.

Исчисление налога при изъятии автомобиля

Новый п. 3.4 ст. 362 НК РФ определяет порядок исчисления транспортного налога в ситуации, когда транспортное средство принудительно изымается у налогоплательщика. В этом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором автомобиль был изъят.

Для прекращения налогообложения организация должна подать заявление в любой налоговый орган. Форму заявления, порядок заполнения и формат его представления в электронном виде, формы уведомления о прекращении исчисления налога и сообщения об отсутствии основания для этого должна утвердить ФНС. Организация вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие факт изъятия транспортного средства. Если документы приложены не будут, налоговики самостоятельно запросят их в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявление инспекция должна рассмотреть в течение 30 дней. Если подтверждающие изъятие документы налоговики все-таки будут запрашивать у налогоплательщика, этот срок удвоится. По результатам рассмотрения заявления налогоплательщика уведомят о прекращении исчисления налога или об отсутствии основания для этого.

Порядок получения сообщения об исчисленном налоге

Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога будет передано налогоплательщику-организации или ее обособленному подразделению (п. 5 ст. 363 НК РФ):

  • в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • заказным письмом по почте – если невозможно использовать электронный формат (сообщение считается полученным по истечении шести рабочих дней с момента направления письма);
  • в любой инспекции на основании заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение передается руководителю организации или ее представителю не позднее пяти дней со дня получения инспекцией заявления. Форму заявления, порядок заполнения и формат его представления в электронном виде утвердит ФНС.

Налог на прибыль

Амортизация основных средств

Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение: первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ). С 2022 г. изменение первоначальной стоимости основного средства в перечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости. Так, если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль будет увеличиваться на стоимость проведенной модернизации.

Если срок полезного использования основного средства налогоплательщик не увеличил, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию (абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

В п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 г. в названной норме появится уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.

Как получить преференции от государства? И что будет, если для этого выделить в отдельное юрлицо IT-подразделение не подпадающего под льготный режим предприятия?

Расходы на НИОКР

С 2022 г. перечень расходов, приведенный в п. 2 ст. 262 НК РФ, пополнится новым положением. К расходам на НИОКР можно будет отнести затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав в научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках (подп. 3.2 п. 2 ст. 262 НК РФ).

Суммы ущерба, перечисляемые в бюджет

На основании п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями. Причем в норме не уточняется, что понимается под «другими санкциями, взимаемыми государственными организациями». Это порождало множество споров. С 2022 г. в п. 2 ст. 270 НК РФ появится формулировка, уточняющая платежи в целях возмещения ущерба, перечисляемые в бюджет. Тем самым неопределенность будет устранена.

Ограничение на перенос убытка

Налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 ст. 283 НК РФ. Убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы (п. 2 ст. 283 НК РФ).

Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ было предусмотрено, что в отчетные периоды с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. база по налогу на прибыль за текущий отчетный период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. Это ограничение сначала было продлено до 31 декабря 2021 г., а затем до 31 декабря 2024 г. (федеральные законы от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ и от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ).

Какие действия считаются налоговым преступлением и как избежать ответственности, если правонарушение уже допущено?

Расходы на путевки, стоимость которых можно учесть для налога на прибыль

Расширен список расходов на путевки, стоимость которых можно учесть для налога на прибыль (Федеральный закон от 17 февраля 2021 г. № 8-ФЗ). Ранее в расходы можно было включить только стоимость путевки, приобретенной у туроператора или турагента по договору о реализации туристского продукта. С 2022 г. работодатель сможет учитывать стоимость санаторно-курортного лечения на территории РФ, если он компенсирует затраты родителям, супругам или детям работников либо если договор заключен им напрямую с санаторием.

«Коронавирусные» субсидии

В 2022 г. в доходах не учитываются «коронавирусные» субсидии за исключением средств на компенсацию процентных ставок по кредитам (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ). Действие нового правила распространили на 2021 г. Для освобождения субсидий от налогообложения организация на дату их получения должна быть включена в реестр субъектов МСП или относиться к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Правила налогообложения лизинга

С 2022 г. лизинговые платежи можно будет относить к прочим расходам. Если в них включена выкупная стоимость, для учета затрат ее нужно вычесть. Кроме того, те¬перь амортизировать предмет лизинга может только лизингодатель (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ).

Льгота по медизделиям

Изначально предполагалось, что с 1 января применить освобождение от НДС по медизделиям можно будет только при наличии регистрационного удостоверения ЕАЭС. Но норму изменили, и теперь льготой могут пользоваться и те, кто получил российское регистрационное удостоверение.

Льгота для организаций общепита

С 2022 г. при определенных условиях от НДС будут освобождены услуги общепита в ресторанах, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании. Освобождение не распространяется на реализацию продуктов отделами кулинарии розничных продавцов, а также организациями и ИП, которые занимаются заготовками или розничной торговлей.

Условия освобождения от НДС установлены п. 2 ст. 2 Закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ. Если организация или предприниматель зарегистрированы до 2022 г., то для освобождения от НДС должны одновременно выполняться следующие условия:

  • сумма доходов за 2021 г. составляет не более 2 млрд руб.;
  • не менее 70% этих доходов получено от реализации услуг общепита;
  • размер среднемесячных выплат не должен быть меньше среднемесячной начисленной зарплаты в регионе (это условие добавится с 2024 г.).

При выполнении данных условий освобождение от НДС начнет применяться с 1 января 2022 г. автоматически, без подачи заявлений. Если организация или предприниматель будут зарегистрированы в 2022 г., то освобождение начнет применяется с момента регистрации без указанных ограничений. При этом они должны будут ежеквартально сдавать декларацию по НДС.

Если организации или предпринимателю невыгодно использовать эту льготу, они могут отказаться от нее и в общем порядке уплачивать НДС. Для этого им нужно подать в налоговый орган заявление не позднее 1-го числа квартала, с которого они отказываются от льготы. Такой отказ возможен с любого квартала, но как минимум на год.

Страховые взносы

С 1 января 2022 г. организации общепита получат льготу по страховым взносам. Субъекты МСП, которые вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита, смогут использовать пониженные тарифы взносов, если среднесписочная численность их работников не превысит 1500 человек (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ).

С 2022 г. разрешен зачет страховых взносов в счет недоимки по налогам. И наоборот, пе¬реплату по налогам можно будет за¬честь в счет страховых взносов (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 379-ФЗ).

Начиная с отчетности за 2021 г. применяется обновленная форма декларации по УСН. Новый бланк утвержден Приказом ФНС от 25 декабря 2020 г. № ЕД-7-3/958. В него среди прочего добавили поля для отражения повышенных лимитов и ставок УСН, нового кода для отражения ставки налога.

С 1 января 2022 г. субъекты МСП должны сдавать статистическую отчетность только в электронном виде.

Минэкономразвития утвердило новый коэффициент-дефлятор для работы на УСН в 2022 г. (Приказ от 2 октября 2021 г. № 654). Организациям нужно учитывать следующие ограничения по суммам полученных доходов:

  • 116,1 млн руб. – для перехода на УСН с 2022 г. (проверяется доход за 9 месяцев 2021 г.);
  • 164,4 млн руб. – для применения в 2022 г. УСН со стандартными ставками налога;
  • 219,2 млн руб. – для применения в 2022 г. УСН с повышенными ставками налога.

Если доход организации на УСН в 2022 г. будет более 164,4 млн руб., но не превысит 219,2 млн руб., будут применяться повышенные ставки налога – 8% (вместо 6%) и 20% (вместо 15%).

Индивидуальные предприниматели могут перейти с ОСНО на УСН при любых доходах, но уже во время работы не могут превышать установленный лимит.

Маркировка и прослеживаемость товаров

С 2017 г. в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. С 1 января 2022 г. участники оборота маркированных товаров должны выбрать оператора и подключиться к системе электронного документооборота, чтобы сообщать о переходе права собственности на товар. Прямые сообщения об отгрузках и приемках в «Честный ЗНАК» с этой даты будут закрыты.

С 1 марта 2022 г. вводится маркировка велосипедов и рам. В список изделий, которые нужно будет маркировать, включены:

  • двухколесные и грузовые велосипеды без двигателя;
  • велосипеды с вспомогательным двигателем;
  • взрослые велосипеды с колясками и без них;
  • детские трехколесные велосипеды;
  • рамы для взрослых и детских велосипедов.

С 1 декабря 2021 г. введена маркировка природной минеральной воды. С 1 марта 2022 г. нужно получать штрихкоды для искусственно минерализованной воды, бутилированной воды без подсластителей и ароматизаторов, в том числе газированной воды. Регистрировать газировку в «Честном ЗНАКе» пока не требуется.

Маркировка молока и молочной продукции стала обязательной в 2021 г. Производители и импортеры обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты вне зависимости от срока хранения. С 20 января 2022 г. магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток. А с 1 июня 2022 г. аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.

С 1 декабря 2022 г. маркировать товары должны будут крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы. Сейчас они освобождены от этой обязанности, если продают товар лично или через собственный магазин.

С 1 марта 2022 г. вводом в оборот обувных товаров будет считаться исключительно направление в систему мониторинга уведомления об этом. То есть маркировать товары нужно будет до ввода в оборот.

На 2022 г. запланирована обязательная маркировка биологически активных добавок к пище.

Стимулирование экономической и инвестиционной активности

1 октября 2021 г. Министерство финансов РФ опубликовало «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 гг.». В документе указано, что в 2020 г. и начале 2021 г. были внесены изменения в налоговое законодательство, направленные на стимулирование экономической и инвестиционной активности.

Меры, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства

  • Расширение применения патентной системы налогообложения (ПСН) на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялся режим ЕНВД (с возможностью дальнейшего расширения по решению региональных властей).
  • Продление до 2024 г. права регионов вводить налоговые каникулы в виде нулевой ставки (УСН, ПСН) для впервые зарегистрированных ИП.
  • Предоставление права на получение налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов ИП на ПСН.
  • Расширение применения УСН за счет повышения пороговых значений доходов (со 150 до 200 млн руб.) и занятости (со 100 работников до 130).

Стимулирующие меры в сфере нефтедобычи и нефтегазопереработки

  • Для стимулирования инвестиций в добычу нефти с 2021 г. введены вычеты рентных налогов (НДПИ) для отдельных участков недр (месторождения сверхвязкой нефти в Татарстане, Приобское месторождение, Ванкорский кластер). Дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в 2021–2024 гг. ожидается в размере около 700 млрд руб., а за период их действия, в 2021–2028 гг., может превысить 1,2 трлн руб.
  • Для стимулирования инвестиций в увеличение глубины переработки нефти введена инвестиционная надбавка для отдельных НПЗ, заключивших с правительством соответствующие инвестиционные соглашения. Дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в период действия инвестиционной надбавки, в 2020–2030 гг., ожидается в размере более 700 млрд руб.
  • Для содействия развитию новых проектов глубокой переработки с 2022 г. введен налоговый вычет по акцизам на сырье (этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности (введенных в 2022–2027 гг.), заключивших с правительством соответствующие инвестиционные соглашения.

Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях

  • Для резидентов Арктической зоны с 2021 г. установлена нулевая ставка по федеральной составляющей налога на прибыль. Регионам предоставлено право устанавливать пониженную ставку по региональной составляющей налога.
  • Для участников СЭЗ в Республике Крым и Севастополе с 2020 г. установлен пониженный тариф страховых взносов в совокупном размере 7,6%.

Меры в рамках деофшоризации российской экономики

  • Для пресечения практики ухода от уплаты налога на доходы пересмотрены соглашения об избежании двойного налогообложения с ключевыми «транзитными юрисдикциями».
  • Для упрощения администрирования и привлечения в Россию налоговых резидентов с высокими доходами предоставлено право уплачивать НДФЛ с доходов в виде прибыли КИК в фиксированном размере 5 млн руб. Одновременно усилили контроль за лицами, не перешедшими на уплату налога с прибыли КИК в фиксированном размере.
  • Повышена эффективность обмена финансовыми данными (между организациями финансового рынка и налоговыми органами) в рамках работы по приведению законодательства о международном автоматическом обмене информацией в соответствие с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard).

Меры по улучшению условий ведения бизнеса и повышению собираемости налогов

  • Расширение применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории всех регионов.
  • Запуск с июля 2021 г. национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах – от ввоза до реализации в розничном звене.
  • Развитие системы налогового мониторинга. Снижение пороговых требований для перехода организаций на налоговый мониторинг: по доходам и активам – с 3 млрд руб. до 1 млрд руб., по налогам – с 300 млн руб. до 100 млн руб. Предоставление права участникам налогового мониторинга на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке без оформления банковской гарантии или договора поручительства.
  • Расширение информационного взаимодействия между налоговыми органами и кредитными организациями в рамках осуществления налогового контроля и надзора. В том числе предоставление права запрашивать у кредитных организаций копии документов: доверенностей на распоряжение денежными средствами, договора на открытие счета и заявления на его закрытие и др.
  • Сокращение издержек и создание комфортных условий для своевременной уплаты налогов и других платежей:
    • отмена с 2021 г. налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам;
    • введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по имущественным налогам;
    • отмена налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН-доходы, использующих ККТ;
    • введение предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам и переводов при непредставлении налоговой декларации;
    • развитие электронного документооборота в налоговой сфере.

    В 2020 и 2021 гг. продолжилось повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам: расширение возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога и сбора), усовершенствование порядка уплаты и возврата госпошлины (в том числе посредством ЕПГУ), уточнение случаев признания задолженности безнадежной, совершенствование механизма уточнения невостребованных платежей и возврата неналоговых платежей, расширение института залога в налоговом праве и др.

    Совершенствование валютного контроля и регулирования для снижения административной нагрузки и повышения конкурентоспособности национальных товаров на зарубежных рынках

    • С июля 2021 г. отменено требование о репатриации на счета в уполномоченных банках валютной выручки за несырьевые неэнергетические товары, услуги и результаты интеллектуальной деятельности.
    • Поэтапно отменяется требование о возврате рублевой выручки для некоторых сырьевых товаров.

    На период 2022–2024 гг. в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов. Акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и качества администрирования с сопутствующим уменьшением административной нагрузки налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.

    Обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будут способствовать:

    • развитие национальной системы прослеживаемости товаров;
    • формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;
    • запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до пяти человек (администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате);
    • введение института единого налогового платежа, предполагающего уплату налогов одним платежным поручением с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств;
    • повышение качества администрирования акцизов на табак.

    Системные изменения предусмотрены в налогообложении ресурсной ренты в отраслях горно-металлургического комплекса. С 2022 г. планируется модернизация принципов налогообложения в этих секторах с привязкой ставок НДПИ к уровню мировых цен на соответствующие сырьевые товары.

    Эксперт по налогам юридической компании Taxology Екатерина Сафонова:

    Изменения по НДПИ касаются уточнения подходов к исчислению налога в отношении товарных руд черных металлов. Все вносимые изменения ожидаемо связаны с увеличением размеров данного налога для предприятий металлургической промышленности. Они во многом направлены на то, чтобы ставка налога позволяла осуществлять изъятие в бюджет части сверхдоходов металлургов, которые последние получили, например, в уходящем 2021 г. в связи с повышением цен на мировых рынках на производимую ими продукцию.

    В частности, перечень видов добытых полезных ископаемых (ДПИ) пополнился апатит-штаффелитовыми, апатит-магнетитовыми и маложелезистыми апатитовыми рудами (подп. 6.1 п. 2 ст. 337 НК РФ). Налоговая база в их отношении будет определяться как количество ДПИ, налоговые ставки будут установлены в размере 82, 207 и 132 руб. за 1 тонну руды соответственно (подп. 18–20 п. 2 ст. 342 НК РФ). Показатель Крента для таких руд установлен в значении 1 (подп. 1 п. 3 ст. 342.8 НК РФ).

    Изменен порядок определения налоговой базы по НДПИ для калийных солей и железной руды: теперь она будет определяться не как стоимость ДПИ, а как количество ДПИ (подп. 3 п. 2 ст. 338 НК РФ).

    Дополнительно повышены ставки для калийных солей, железной руды, коксующегося угля, многокомпонентной комплексной руды, добываемой на территории Красноярского края. Частично процентные ставки были изменены на твердые. В формулу ставки были добавлены дополнительные расчетные коэффициенты.

    Также для апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд коэффициент Крента был увеличен с 3,5 до 7 (п. 1.1 ст. 342.8 НК РФ).

    Общий тренд по изменениям НДПИ, заданный корректировками еще прошлого года, говорит о том, что если компании добычного сектора в будущем году вновь покажут хорошие финансовые результаты, то налоговая нагрузка по НДПИ для них, скорее всего, вновь будет увеличена. Предпосылки к этому заложены текущими поправками, позволяющими варьировать ставку многих добытых полезных ископаемых в зависимости от мировых цен на соответствующие ДПИ и продукты их производства.

    ]]>



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *