Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области от 17 апреля 2017.

Налоговые льготы;

от 17 апреля 2017 года N 106

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 19 ноября 2019 года N 526
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы налоговых льгот, принятия необходимых мер по изменению или отмене невостребованных или неэффективных налоговых льгот и налоговых ставок, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот и налоговых ставок, а также повышения качества управления региональными финансами, Правительство Ленинградской области

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 апреля 2017 года N 106

Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, применения пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, по налогу на имущество организаций и транспортному налогу (далее – налоговые льготы).

1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 1 августа текущего финансового года.

1.3. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – уполномоченный орган).

1.4. Исходные данные для проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот предоставляются Комитетом финансов Ленинградской области в уполномоченный орган до 1 июля текущего финансового года.

1.5. Исходные данные для проведения оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области по запросу уполномоченного органа в соответствии с государственным контрактом об обеспечении статистической информацией.

1.6. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются основанием для внесения в Законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона, предусматривающего изменение или признание утратившим силу областного закона, устанавливающего налоговые льготы, признанные неэффективными в соответствии с настоящим Порядком.

2. Правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

2.1. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот:

бюджетная эффективность – оценка влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов областного бюджета Ленинградской области;

экономическая эффективность – оценка влияния налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены;

социальная эффективность – оценка влияния налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется путем проведения расчетов показателей их эффективности либо определения востребованности налоговых льгот.

2.3. Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

2.4. Для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должна быть соблюдена следующая последовательность действий:

выявление характеристик налоговой льготы (категория налогоплательщиков, тип льготы, условия предоставления льготы, срок действия льготы);

определение целей введения налоговой льготы.

2.5. По целям введения налоговые льготы разбиваются на три группы:

А (технические) – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

Б (социальные) – поддержка определенных групп населения;

В (стимулирующие) – стимулирование развития определенных видов деятельности, проектов, территорий и т.п. (в том числе выравнивание условий хозяйствования).

2.6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот зависит от того, к какой группе целей относится налоговая льгота.

Техническая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Для оценки эффективности стимулирующих льгот рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется востребованность налоговых льгот.

2.7. Основная содержательная работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится по льготам стимулирующего характера (группа В).

2.8. Оценка эффективности технических налоговых льгот рассчитывается по формуле:

– коэффициент технической эффективности,

– снижение расходов областного бюджета в налоговом периоде в результате применения льготы,

– снижение доходов областного бюджета в налоговом периоде в результате применения льготы.

Технические налоговые льготы признаются эффективными в случае 1. Если

В случае невозможности подсчета техническая налоговая льгота признается неэффективной.

2.9. Оценка эффективности социальных налоговых льгот.

Социальные налоговые льготы признаются эффективными, если они увеличивают реальные располагаемые доходы населения или отдельных групп населения, которым предоставлены.

2.10. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот производится на основании показателей бюджетной, экономической, социальной эффективности.

2.10.1 Бюджетная эффективность стимулирующих мер (далее – бюджетная эффективность) определяется на основании расчета, позволяющего оценить эффект для областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) от предоставления налоговых льгот в Ленинградской области отдельным категориям налогоплательщиков, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета.

Коэффициент бюджетной эффективности () рассчитывается по формуле:

– объем налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный год,

– объем налоговых поступлений в областной бюджет за год, предшествующий отчетному.

В качестве налоговых поступлений рассматриваются поступления в областной бюджет суммы платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц, перечисленные отдельными категориями налогоплательщиков, в отношении которых установлена налоговая льгота,

– индекс потребительских цен за отчетный год,

– величина предоставленных налоговых льгот в отчетном году.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности больше либо равно единице (1).

В случае = 0 вместо оценки бюджетной эффективности проводится оценка востребованности налоговой льготы, при этом оценка экономической и социальной эффективности стимулирующей налоговой льготы не производится.

2.10.2. Оценка экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляется по следующим группам базовых показателей экономической эффективности:

а) для налоговых льгот, стимулирующих определенный вид экономической деятельности:

инвестиции в основной капитал по данному виду экономической деятельности;

оборот организаций по данному виду экономической деятельности;

среднесписочная численность работников по данному виду экономической деятельности;

размер среднемесячной номинальной заработной платы работников по данному виду экономической деятельности;

сальдированный финансовый результат по данному виду экономической деятельности;

б) для налоговых льгот, стимулирующих экономическую деятельность на территориях муниципальных районов (городского округа):

инвестиции в основной капитал на территории муниципального района (городского округа);

оборот организаций на территории муниципального района (городского округа);

размер среднемесячной номинальной заработной платы на территории муниципального района (городского округа);

среднесписочная численность работников на территории муниципального района (городского округа);

в) для налоговых льгот, стимулирующих развитие определенных видов предпринимательской деятельности, социально ориентированную коммерческую деятельность определенных общественных организаций:

число предприятий данной формы предпринимательства/предприятий, ведущих определенную деятельность;

среднесписочная численность работников данной формы предпринимательства/предприятий, ведущих определенную деятельность;

инвестиции в основной капитал данной формы предпринимательства/предприятий, ведущих определенную деятельность;

оборот на предприятиях данной формы предпринимательства/предприятий, ведущих определенную деятельность;

г) для налоговых льгот, стимулирующих создание и обновление основных фондов:

коэффициент обновления основных фондов;

доля полностью изношенных основных фондов;

степень износа основных фондов на конец года;

д) для налоговых льгот, стимулирующих улучшение экологической ситуации на территориях муниципальных районов (городского округа):

выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выделения на территориях муниципальных районов (городского округа);

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *