О порядке предоставления льгот по региональным налогам и сборам от 22 июня 2000.

Налоговые льготы;

от 22 июня 2000 года N 21-ОЗ

О порядке предоставления льгот по региональным налогам и сборам

Принят
Законодательным Собранием
15 июня 2000 года

1. Настоящий Закон регулирует порядок и условия предоставления налогоплательщикам и плательщикам сборов (далее – налогоплательщики) льгот по региональным налогам и сборам (далее – налоговые льготы), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации и Калужской области.

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в связи с изменением срока уплаты налогов и сборов.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Цели предоставления налоговых льгот

Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

– реализация приоритетных областных программ и социально-экономических задач, определяемых органами государственной власти Калужской области;

– стимулирование использования финансовых ресурсов предприятий и организаций для расширения и обновления производств и технологий с целью выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

– создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности;

– поддержка социальной сферы.

Статья 3. Право предоставления налоговых льгот

Налоговые льготы устанавливаются Законодательным Собранием Калужской области по представлению Губернатора Калужской области в форме закона о льготах по региональным налогам и сборам на очередной финансовый год (далее – закон о льготах) в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 4. Условия предоставления налоговых льгот

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

2. Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер.

3. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на условиях, в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.

4. Обоснование права на налоговую льготу осуществляется налогоплательщиком. Обоснование должно содержать:

– цели предоставления льготы;

– вид налог (сбора), по которому предоставляется льгота и предполагаемая сумма льготы;

– срок действия налоговой льготы;

– направление использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот;

– данные о финансовом состоянии налогоплательщика за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период.

5. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Предельные объемы предоставления налоговых льгот

Общая сумма уменьшения собственных доходов областного бюджета Калужской области в очередном финансовом году в результате предоставления налоговых льгот не должна превышать 5 процентов.

Указанное требование не распространяется на отношения, связанные с предоставлением налоговых льгот в целях реализации инвестиционных проектов.

Статья 6. Порядок предоставления налоговых льгот

1. Обращения о предоставлении налоговых льгот направляются в орган, уполномоченный Правительством области по вопросам предоставления налоговых льгот (далее – уполномоченный орган).

2. В уполномоченный орган вправе обратиться Законодательное Собрание Калужской области, его комитеты и депутаты, Губернатор Калужской области, Правительство Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления Калужской области и налогоплательщики.

3. Обращения о предоставлении налоговых льгот на предстоящий финансовый год направляются в уполномоченный орган не позднее чем за пять месяцев до его начала.

Форма представления данных о финансовом состоянии налогоплательщика утверждается уполномоченным органом.

4. Предложения уполномоченного органа по льготному налогообложению вносятся Губернатором Калужской области на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области в форме проекта закона о льготах в составе Бюджетного послания Губернатора Калужской области на очередной финансовый год.

Проект закона о льготах должен сопровождаться обоснованием необходимости предоставления льгот, указанием суммы выпадающих доходов областного бюджета на очередной финансовый год, а также указанием источников восполнения доходов или статей расходов, подлежащих сокращению при предоставлении льгот в исключительном случае.

Закон о льготах принимается до принятия в целом закона об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

5. В период рассмотрения проекта закона о льготах на очередной финансовый год депутаты Законодательного Собрания Калужской области по согласованию с уполномоченным органом вправе вносить поправки в проект закона. К поправке прилагается обоснование права на налоговую льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона.

6. Обращения, поступившие после принятия закона об областном бюджете Калужской области либо с нарушением сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, рассматриваются при формировании областного бюджета на следующий год.

В исключительных случаях, при необходимости предоставления налоговых льгот налогоплательщикам после принятия закона об областном бюджете в течение текущего финансового года, Законодательное Собрание Калужской области по представлению

Губернатора Калужской области рассматривает предложения по льготному налогообложению в период уточнения доходной и расходной частей областного бюджета.

7. В целях обеспечения эффективности действия налоговых льгот Губернатор Калужской области может вносить в Законодательное Собрание Калужской области предложения о приостановлении или отмене действия налоговых льгот на основании проведенного уполномоченным органом анализа использования предоставленных налоговых льгот.

Статья 7. Сроки действия налоговых льгот

1. Налоговые льготы предоставляются с 1 января соответствующего финансового года на срок не более одного финансового года, если иное не предусмотрено законом, устанавливающим конкретные налоги.

Действие льготы может начинаться с начала нового налогового периода и действовать в течение года, полугодия, квартала.

2. Срок действия налоговых льгот, предоставленных в исключительных случаях устанавливается законом Калужской области о внесении изменений и дополнений в закон Калужской области о льготах.

3. В случае непринятия закона о льготах до начала очередного финансового года льготы могут быть пролонгированы Законодательным Собранием Калужской области на следующий финансовый год в форме закона по представлению Губернатора Калужской области до принятия соответствующего закона о льготах, если иное не предусмотрено законом, устанавливающим конкретные налоги.

4. Налоговые льготы, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах, не действуют.

Статья 8. Контроль за применением организациями налоговых льгот

Контроль за соблюдением организациями законодательства о налогах и сборах в части применения налоговых льгот осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие настоящим Законом

Поручить Правительству Калужской области подготовить и внести в Законодательное Собрание Калужской области предложения о приведении законодательных актов Калужской области по вопросам налогообложения в соответствие с настоящим Законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *