2.2.1. Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Письмо Минфина России от 24.09.2019 N 15-07-06/73914 Выдержка из разъяснений по применению положений Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации

Налоговые льготы;

Под показателем достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики (далее – целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) государственной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики, которому (которым) соответствует налоговый расход. При этом для оценки результативности налогового расхода рекомендуется использовать ту цель государственной программы, ее структурного элемента и (или) социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода (п. 2.1.1 настоящих рекомендаций).

Целевой показатель должен, во-первых, отражать специфику налогового расхода, и во-вторых соответствовать показателю или ожидаемому результату государственной программы или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, которой должен соответствовать налоговый расход.

В отдельных случаях допускается использование показателя, не содержащегося в документах стратегического планирования. Это применимо только в том случае, когда налоговый расход не оказывает существенное влияние на изменение показателя, имеющегося в документе стратегического планирования, а иной показатель является индикатором действия налоговой льготы. В этом случае куратор вправе определить иной показатель, отраженный в Федеральном плане статистических работ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, или используемый в составе отраслевой статистики ФОИВ, соответствующий документам стратегического планирования

Оценка результативности налогового расхода проводится не менее чем по одному целевому показателю.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Налоговые расходы, связанные с освобождением резидентов свободного порта Владивосток (далее – СПВ) от уплаты НДС, ввозной таможенной пошлины и акцизов, а также предоставлением им права применения пониженной ставки налога на прибыль организаций при зачислении в федеральный бюджет и при зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации способствуют достижению цели подпрограммы “Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа” государственной программы “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона”, выражающейся в установление особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности в Дальневосточном федеральном округе. В рамках данной программы предусмотрен показатель “Количество созданных рабочих мест на территории свободного порта Владивосток”. В связи с этим необходимо сопоставить количество рабочих мест на территории Дальневосточного федерального округа в 2018 году с количеством рабочих мест в аналогичном периоде, которое могло бы быть на территории Приморского края в случае, если бы СПВ не был создан .

Нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток, – Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”, вступивший в силу в октябре 2015 года, за исключением отдельных положений. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 214-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О свободном порте Владивосток” вступил в силу с 1 января 2016 г.

Помимо показателей, указанных в государственной программе, в качестве целевых показателей налогового расхода можно использовать иные показатели, отражающие ожидаемый результат действия налоговой льготы. По данным налоговым расходам можно использовать такие показатели как “Объем инвестиций в основной капитал в Дальневосточном федеральном округе”, “Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг”.

Возможны следующие варианты расчета значений целевых показателей без учета льгот:

– сохранение сложившейся динамики показателя до введения льготы;

– динамика показателя по региону соответствует динамике показателя по федеральному округу, рассчитанной без учета вклада оцениваемого региона;

– динамика показателя по федеральном округу соответствует динамике показателя по Российской Федерации, рассчитанной без учета вклада оцениваемого федерального округа;

– значение показателя в пересчете на одну единицу организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории действия льготы (сопоставляется значение в отчетном году и значение в году, предшествующем году введения льготы, с учетом коэффициента, характеризующего индекс потребительских цен уровня отчетного года к уровню года, предшествующего году введения льготы, к фактическому значению в отчетном году);

– значение показателя в пересчете на одну единицу организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории действия льготы в отчетном году (например, общий фактический объем выручки составил 100 млн рублей, фактическое количество организаций и ИП – 2 000 ед., из них 100 организаций являются получателями льготы и их совокупный объем выручки составил 15 млн рублей. Таким образом, фактическое отношение показателя – 50 тыс. рублей на одну организацию/ИП, а расчетное отношение показателя – 44,7 тыс. рублей ([100 млн руб. – 15 млн руб.] – формирование значений целевых показателей без учета статистических сведений, полученных от плательщиков, воспользовавшихся льготами.

Поскольку все вышеуказанные налоговые расходы обусловлены предоставлением налоговых льгот одной категории получателей – резидентов СПВ, то допускается проведение агрегированной оценки вклада данных налоговых льгот в изменение целевого показателя.

]]>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *